Опубликовано

Директор магазина начинает и выигрывает

В прошлой статье я остановился на ключевой проблеме, которая мешает идти вперёд и создаёт ворох дополнительных проблем.

Также повторюсь, часто ключевая проблема лежит в плоскости организации рабочего процесса. Как найти ключевую проблему? Выбирайте любой способ, от ТРИЗ до логических алгоритмов причинно-следственных связей. Как говорится, каждый выбирает молоток по руке.

 Сейчас я бы хотел остановиться на мощном инструменте, без которого директор не директор. Это стратегия. Я ещё называю этот инструмент масштабным или всеохватывающим мышлением. Несколько заблуждений. Стратегия это не долгосрочное планирование и не прогнозирование. Не старайтесь угадать, сколько вы будете продавать в следующем году. Бесполезно. Слишком много факторов от курса валют до политики правительства. Ставьте стратегическую цель и достигайте её. Даже если вы работаете в крупной сетевой компании, у вас, как у директора, должна быть стратегия магазина. Просто она должна находится в рамках стратегии сети и установленной корпоративной культуры.
Стратегия это инструмент бизнеса, который работает даже в Нигерии. Тем более он будет работать в любой из стран бывшего СССР. Просто наладьте инструмент для работы в условиях вашей страны. Стратегия это не формальность, а рабочий документ, на котором основывается работа директора магазина. Собственно о стратегии. Если у вас нет стратегии, её надо взять и написать, прямо сейчас. Могу сказать, что хорошая стратегия это 50 % проделанной управленческой работы. Как и всё в этом мире стратегия должна отвечать определённым условиям. Это четыре важнейших направления в работе директора магазина: — получение прибыли и управление затратами; — удовлетворение покупателей; — удовлетворение персонала; — отношения с поставщиками. Как можете видеть всё очень просто. Практически от любого магазина, за редким исключением, ожидается прибыль.
 В первую очередь необходимо понять, как именно вы собираетесь управлять затратами. Что это будет за политика? Как сделать так, чтобы, сэкономив три копейки не потерять десять или сто рублей. Удовлетворение покупателей, пожалуй, самый сложный блок. Прежде, чем приступить к его написанию, необходимо уточнить свой сегмент покупателей, их проблемы и потребности. А теперь напишите решение их проблем и потребностей, которое предлагает ваш магазин. Не забудьте, что вы должны выделяться на фоне конкурентов. Удовлетворение персонала. Честно, я долго искал слово и не нашёл лучше.
Хорошо работает тот, кто всем доволен и уверен в завтрашнем дне. А этот завтрашний день можете гарантировать вы. Что вы дадите персоналу? Тем, кто стоит у прилавков или сидит за кассами? Может быть и ничего, что ж это тоже стратегия. Отношения с поставщиками наиболее скользкая тема. Но определиться с генеральной линией поведения нужно. Работа на «отжим»? Партнёрство? Частичная передача категорий в управление? Решать вам. Проверка. Теперь необходимо проверить нашу стратегию ещё раз.
Посмотрите на каждый пункт. Нет ли между пунктами конфликтов?
Например, вы собираетесь удовлетворять клиентов качественным обслуживанием, но как-то не особо стремитесь к определённой работе с персоналом. Или решили «затягивать пояса» по затратам, а клиентов хотите привлечь ценовыми акциями или подарками. Я представляю глаза продавца, у которого зарплата меньше студенческой стипендии, который вручает каждому второму покупателю подарок. Между условиями стратегии конфликтов быть не должно. Также просмотрите, какие пункты вашей стратегии могут иметь не только положительные, но и отрицательные стороны. Например, чрезмерные расходы на персонал могут сильно повлиять на прибыль. Или ориентация на широкий ассортимент. Осталось всю стратегию сложить в лозунг и сделать его идеологией вашего магазина. Не просто озвучить персоналу, а именно сделать идеологией. С уважением и успешных вам продаж.

Александр Грамм
Источник: Liveretail.ru
Фото: LiveRetail

www.allretail.com.ua