Опубликовано

Aldi активизируется на рынке Польши

Немецкая сеть дискаунтеров Aldi, пользуясь кризисными явлениями в экономике и растущим спросом на более дешевые продукты питания, планирует ускорить экспансию на польском розничном рынке. В 2009 году ритейлер открыл в Польше около 30 новых магазинов и сегодня располагает в стране 45 магазинами. Тем не менее, по мнению аналитиков, темпы развития Aldi все еще слишком медленные, чтобы рассчитывать на достижение показателей лидеров польского рынка.

После двух лет акклиматизации и оптимизации ассортимента соответственно требованиям рынка, в 2010 году немецкий гигант жаждет ускорить развитие: сегодня на заключительной стадии строительства находятся уже несколько десятков новых дискаунтеров. В 2010 году их должно быть открыто больше, чем в прошедшем.

Но эти темпы пока не впечатляют экспертов рынка, особенно когда сравнивать их с результатами главных конкурентов – сетей Biedronka, Lidl или Netto. Два последних оператора открывают ежегодно по 30-40 новых дискаунтеров, а Biedronka и того больше – около 150 торговых точек. Такая ситуация не позволяет констатировать, что разрыв между Aldi и остальными сокращается – информирует The Nielsen Company.

По мнению аналитиков Nielsen, для того, чтобы стать ведущим игроком на польском рынке, сеть Aldi должна ежегодно увеличивать количество своих магазинов на 100%, то есть, на конец 2010 года их должно быть хотя бы 90. Этого и так слишком мало, чтобы догнать такие сети, как Lidl (сегодня насчитывает около 270 магазинов в стране) или Netto (190 торговых точек), не говоря уже о сети Biedronka (1,5 тыс. дискаунтеров).

Но при адекватных финансовых вливаниях Aldi может рассчитывать на то, чтобы в течении нескольких лет догнать конкурентов (кроме лидера Biedronka).

Единственным же способом завоевания сетью Aldi «эффекта скалы», который в сегменте дискаунтеров является необычайно важным для достижения необходимого порога рентабельности, является поглощение одной из действующих конкурентных сетей. Но, как декларируют представители Lidl и Netto, ни один из них не планирует продаваться, и рассматривают польский рынок как один из приоритетных для развития.

Компания Euromonitor International прогнозирует, что до 2014 года товарообороты сетей дискаунтеров в Польше вырастут на более чем 50% и составят около 30 млрд злотых. В 2009 году суммарный оборот сетей Netto, Lidl, Aldi i Biedronka в Польше составил 21,6 млрд злотых, что на 10,2% выше чем в 2008 году.

Источник: www.allretail.com.ua

Другие материалы по теме:

Иностранный опыт: сеть дискаунтеров ALDI

Aldi выходит на новый рынок

Aldi готовится к выходу на российский рынок?...