Опубликовано

Товарооборот сети METRO Cash & Carry в Украине превысил 8 млрд. грн в 2009 году

METRO Group, торговым подразделением которой является METRO Cash & Carry, огласила финансовые результаты за 2009 год.

В частности компания объявила об изменение своей структуры, в рамках которой большинство управленческих и административных функций METRO AG и METRO Cash & Carry будет объединено. Эти изменения отражают важность бизнеса «кеш энд керри» в структуре группы. С их помощью компания улучшает эффективность управления и оптимизирует затраты, сокращая количество дублирующих функций.

Операции METRO Cash & Carry будут поделены на два региона: Европа, Ближний Восток и Северная Африка - под руководством Жоеля Савёза; Азия, новые рынки (в которые в том числе входят Россия, Украина и Казахстан) - под руководством Франса Муллера. Основными сферами внимания в среднесрочной перспективе в регионе, куда входит Украина, будет ускорение международного развития и улучшение эффективности затрат в открытия новых магазинов. 
Структура всех остальных подразделений METRO Group останется без изменений.

Все изменения концерна METRO Group проводятся в рамках программы Shape 2012.

Shape 2012 – программа повышения эффективности, которая была разработана METRO Group еще до начала мирового экономического кризиса. Первая стадия ее запуска пришлась на январь 2009 года.

«С помощью Shape 2012 мы смогли добавить 208 млн. евро к нашему EBIT уже за первый год действия программы», - сказал доктор Экхард Кордес, главный исполнительный директор METRO Group.

Первым изменением в рамках программы стала децентрализация процесса закупок группы, за который теперь самостоятельно отвечают торговые подразделения. При этом были централизованы такие стратегические функции, как финансовый контроль.

Shape 2012 концентрируется на таких ключевых направлениях, как: ориентация на клиента, процесс закупки товаров, собственные торговые марки, новые модели бизнеса, организация деятельности магазинов, административные операции, логистика и организация цепочек поставок.

Результаты METRO Group за 2009 год 

Объем продаж METRO Group в 2009 году составил 65,5 млрд. евро (увеличился на 0,2 % по сравнению с 2008 годом, учитывая валютные колебания).

EBIT METRO Group составил 1, 68 млрд. евро в 2009 году.

В 2009 году METRO Group открыла 80 магазинов, из них: 18 центров оптовой торговли METRO Cash & Carry, 12 гипермаркетов Real и 50 магазинов техники Media Markt и Saturn.

На данный момент в 33 странах работает 2 127 магазинов METRO Group.

В 2010 году METRO Group планирует открыть свои первые магазины в Китае под брендом Media Markt и в Египте - под брендом METRO Cash & Carry.

Всего в 2010 году группа планирует открыть около 30 магазинов METRO Cash & Carry, 5 гипермаркетов Real и 60 магазинов техники Media Markt и Saturn.

Объем продаж METRO Cash & Carry составил 30,6 млрд. евро в 2009 году.

Объем продаж «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» составил 773 млн. евро в 2009 году.

Источник: www.allretail.com.ua