Кошер – непростой бизнес
Агентство еврейских новостей публикует интервью с главой компании "Меадрин" Ольгой Дышко и консультантом компании "Санди Стайл" Евгением Кернисом.
- Как вы пришли в этот сектор бизнеса?
Ольга Дышко: Мне, как человеку, соблюдающему кашрут, не хватало целого ряда вещей. И чтобы восполнить этот пробел я сама занялась подобной торговлей.
Евгений Кернис: Изначально я занимался медиа в Израиле. Несколько лет назад я оказался в России и, обнаружив, что эта ниша не занята, решил занять ее.
- Поставками какого рода продуктов вы занимаетесь?
Ольга Дышко: Речь идее о бакалее, сладостях – такой чисто женский бизнес. Обычно я ищу производителя в России, беру на себя расходы по проверке и сертификации продукции.
Евгений Кернис: Мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами израильского завода, производящего кошерные соления, на территории России.
С продуктами российского производства мы не работаем принципиально: есть сложности технологического, галахического характера (к примеру, сложно отделять зерно, произведенное в год шмиты).
- Насколько успешно продвижение кошерных продуктов в российские торговые сети?
Ольга Дышко: Среди клиентов сетей есть значительное количество потенциальных покупателей кошерных продуктов – не только из числа людей, соблюдающих заповеди, но также и другие, которых интересует качество продуктов.
Но с сетями сложно работать - мешают такие вещи как плата за вход, требование больших партий товаров и так далее.
Евгений Кернис: Львиная доля нашей прибыли – как раз от некошерного рынка, куда мы внедряем кошерные продукты. В настоящее время у нас есть договора с такими сетями, как "Азбука вкуса", "Глобус гурмэ", "Стокманн", "Алые паруса".
При этом, многие люди покупают эти продукты, а сети интересуются ими, не потому, что это – кошерные продукты, а потому, что это экологически чистые продукты.
Люди сейчас повернуты на экологии и поэтому готовы покупать экологически чистые продукты. Мы проводили в "Азбуке вкуса" исследования, которые показали, что целый ряд покупателей ищет именно израильскую продукцию.
Иногда по репутации кошерных продуктов бьют такие факты, когда где-то продаются продукты, везенные "пиратским способом" – в сумках и так далее, без всякого контроля качества.
Если говорить о еврейских общинах, то мы предпочитаем делать им определенные скидки, чтобы они могли покупать кошерные продукты. За последние четыре года наша продукция не подорожала ни на рубль.
- Как вы оцениваете состояние рынка кошерной продукции в России в настоящий момент?
Ольга Дышко: Многих продуктов не хватает. Неразвита сеть торговых точек, торгующих кошерными продуктами.
В США они есть в любом супермаркете, в Москве – лишь несколько магазинов, в основном находящихся поблизости от синагог.
С другой стороны, есть интерес предприятий, которые ищут новые ниши для сбыта продукции во время кризиса.
Евгений Кернис: Я могу сказать, что в последнее время у сетей слегка дрейфующее такое состояние – кошерная продукция ведь вещь недешевая, и сейчас не у всех есть средства ее купить.
Если же говорить о наполняемости рынка, то я оценил бы ее максимум в 40% от необходимого. Это в Москве, а в провинции ситуация гораздо хуже.
- Каков ваш прогноз о будущем рынка кошерных продуктов в России?
Ольга Дышко: Рынок имеет серьезную почву, но практически не раскручен. Кроме того, производители и посредники действуют поодиночке.
Не существует какой-то организации, отстаивающей их права. Развитию рынка способствовало бы появление подобной организации.
Евгений Кернис: Рынок потенциально большой. Но здесь нужен институциональный инвестор с большими деньгами, вкладываемыми на длительный период. Без этого значительный рост вряд ли будет сам по себе.
Источник: allretail.com.ua