Опубликовано

По эксклюзиву каждому!

Чай, мюсли и даже ... газеты на собственный вкус. Новая тенденция индивидуального подбора составляющих того или иного товара в Германии набирает обороты.
 
Самостоятельный подбор ингредиентов пиццы, пасты или бутерброда в кафе или фаст-фуде для многих давно не редкость, пишет DW. Тенденция такой индивидуализации, то ли «кастомизации» предложения (от англ. Customize - изготавливать по индивидуальным заказам. сейчас набирает обороты и в сфере товаров повседневного спроса, которые отныне производит в соответствии с потребностями каждого отдельного клиента.

Рене Кельнер - владелец чайного магазина в Берлине, где каждый может подобрать себе собственный «букет» любимого напитка. «Мы никогда не позиционировали это как рекламный слоган или «крючок» для привлечения клиентов. Это скорее просто логические последствия развития рынка. Это также не является чем-то новым по сути. Новым является тот факт, что этот принцип применяется к товарам повседневного спроса низкой ценовой категории», - говорит он. В магазине Кельнера, который и называется красноречиво - Teebaukasten («Чайный конструктор»), каждый может выбрать чайную смесь из шести сортов, а также добавить к ней по своему усмотрению перец, имбирь и другие приправы.

Интернет - неограниченное пространство для нового бизнеса

И в самом магазине берлинец продает только половину индивидувальних чайных «букетов». Остальные расходится через страницу в интернете. Развитие последнего стал незаурядным двигателем массовой «кастомизации», ведь делает заказ простым и доступным. Это преимущество всемирной сети поняли и другие мелкие предприниматели. Например, трое студентов из баварского города Пассау, которые однажды весной 2007 года решили продавать через интернет индивидуально подобранные мюсли, давно является одним из любимых завтраков немцев.

Успех буквально рухнул им на голову - за две недели весь стартовый товар был распродан, а уже через полгода после открытия ребята вынуждены были серьезно расширить бизнес. Сегодня в продаже хлопье-фруктовых комбинаций из 75 возможных составляющих задействованы более 90 человек, а территория доставки достигает не только всех уголков Германии, но и Австрии, Швейцарии, Нидерландов и даже Великобритании.

Индивидуальная газета «Niiu»

Движение «кастомизации» в массы затронуло не только гастрономическую отрасль. Ваня Обергоф взялся индивидуально утолять другой - информационный - голод своих клиентов. Его предприятие уже несколько месяцев позволяет каждому желающему за умеренную цену - 1,80 евро - заказать в интернет свою личную газету, учитывая собственные тематические предпочтения. А по желанию такая газета под названием «Niiu», может быть напечатана и доставлена читателю домой.

Главный плюс этого проекта для издателя новейшего образца - открытие пространства для рекламодателей, сообщения которых могут достигать исключительно целевой аудитории. «Собственно, так получается, что это «нацеление», реклама, ориентированная на целевые группы является на сегодня абсолютным трендом. Онлайн-рынок растет, ведь на нем можно достучаться именно до тех, к кому надо, не неся потери через рассеянность сообщений. Это возможно и в случае «Niiu», - говорит Обергоф.

Сегодня его бизнес еще не вполне налаженный, в частности с технической точки зрения - подготовка индивидуальных экземпляров бывает срывается, и читателю приходится отсылать стандартизированный вариант. Но это не огорчает руководство проекта. Они уже сегодня не отбрасывают собственных амбиций и обещают, что через несколько месяцев количество их клиентов достигнет 5000.

Авторы: Алекса Майер, Даниил Билык
Источник: allretail.com.ua