Страны СНГ продолжают сохранять свою привлекательность
Эксперты компании PMR Consulting считают страны СНГ привлекательными для выхода на розничный рынок новых игроков. "Рецессия в СНГ должна стать стимулом для слияний и поглощений в ритейле,- говорится в докладе компании.- Игроки рынка, ощущающие проблемы, стали более привлекательны в качестве объектов для поглощения", - сообщают "Экономические известия".
К тому же финансовый кризис значительно уменьшил стоимость выхода на рынок за счет снижения арендных ставок, уменьшения стоимости строительных материалов, рабочей силы.
Это подтверждает и индекс развития розницы (Global Retail Development Index), который каждый год рассчитывается компанией A.T. Kearney и отражает благоприятность возможностей инвестиций в ритейл. Места в первой десятке занимают страны Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Из стран СНГ в нем присутствуют только Российская Федерация и Украина - на втором и 17-м местах соответственно.
Другим аргументом в пользу выхода иностранного ритейла на рынки СНГ является их ненасыщенность. "Например, первая пятерка российских розничных торговцев занимает всего 7% в общем объеме продаж, а доля первой десятки украинских операторов составляет только 18%. Для сравнения, в Венгрии первая десятка ритейлеров контролирует 88% рынка, а в Словении - 99%",- говорится в докладе компании PMR Consulting.
Источник: www.allretail.com.ua