Только 2% граждан реаигируют на новинки
Консервативность взглядов российского потребителя на продукты питания еще раз подтвердило исследование ROMIR Monitoring. Согласно исследованию, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания.
Более того, около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.
В исследовании отмечено, что в России 89% взрослого населения с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки и что влияет на их выбор. Как показало исследование, 10% россиян покупают новинки достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 лет и респондентов с высоким уровнем дохода.
Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.
Чаще всего потребители покупают новинки, поверив рекомендациям друзей и знакомых: к их мнению прислушиваются 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. "Заставить попробовать новый продукт один раз точно помогут обыкновенные дегустации, реклама в прессе и на ТВ", - отметил в беседе с бренд-менеджер компании-дистрибьютора алкоголя "Васко" Виктор Матвиенко. С ним согласилась и PR-менеджер сети "Рамстор" Елена Скальская: "Дополнительная активность на местах продаж естественно привлечет внимание к новому продукту".
Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). "Только лишь рекламных и маркетинговых акций недостаточно для того, чтобы новинка завоевала успех", - говорит пресс-секретарь компании "А.Коркунов" Юлия Полякова. Она утверждает, что для того, чтобы заинтересовать современного потребителя, "избалованного изобилием выбора, продукт должен нести в себе что-либо действительно новое в плане своих свойств".
Бренд-менеджер марки Dirol Олег Галкин считает, что "необходимо донести до потребителя, что продукт содержит уникальные свойства, сделать продукт привлекательным внешне и провести эффективную рекламную поддержку всех нововведений". По его мнению, результаты исследования можно объяснить тем, что производители просто не умеют привлечь внимание к новой марке. "Ведь на самом деле люди находятся в постоянном поиске. Им нравятся новинки, новые необычные вкусы", - говорит г-н Галкин.
Впрочем, опыт российских ритейлеров опровергает результаты исследования. "Каждую неделю мы предлагаем в своих магазинах по 30 новых непродовольственных товаров и порядка 200 наименований продовольственных товаров под собственными торговыми марками в год, - рассказал директор управления маркетингом ОАО "Торговый дом "Копейка" Сергей Ломакин. - Все они делают бешеные продажи".
Г-н Ломакин привел в пример недавно запущенное под собственной торговой маркой пиво Haselhoff: "Уже за первые две недели его продажи превысили продажи "Клинского" в 2,5 раза. Так что инерционность покупок и значение бренда для покупателя преувеличены. Он ориентируется на качество по той цене, которую считает для себя разумной".
По материалам:ippnou.ru
www.allretail.com.ua