Холдинг "Русский стандарт" также претендует на Nemiroff
В переговорах о приобретении производителя водки Nemiroff, оцениваемого более чем в $300 млн, участвует "Русский стандарт". Как стало известно, российский холдинг вышел во второй раунд переговоров вместе с другими компаниями, чьи предложения продавец посчитал наиболее приемлемыми, - пишет "Коммерсантъ". Между тем другой кандидат на Nemiroff компания Central European Distribution Corporation (CEDC) уже приступила к due diligence производителя.
О намерении владельцев Nemiroff продать до 100% компании стало известно в феврале. Официально заинтересованность в покупке подтвердила компания CEDC (ТМ "Зеленая марка", Parliament, Zubrowka), также известно об участии в переговорах американской Brown-Forman (Jack Daniel`s, Finlandia и др.), французской Pernod Ricard (Chivas, Martell, Havana Club и др.) и польского производителя алкоголя Stock Spirits.
"Русский стандарт" также активно участвует в переговорах по покупке Nemiroff, рассказали источник, близкий к одному из потенциальных покупателей компании, и один из инвестбанкиров. "Русский стандарт" вышел во второй раунд переговоров по Nemiroff, где остались компании с наиболее приемлемыми для продавца предложениями",– говорит один из собеседников. Он отмечает, что продающая сторона рассчитывает определиться с покупателем к концу августа.
Председатель совета директоров холдинга Nemiroff Александр Глусь отказался от комментариев, порекомендовав обратиться с вопросами в банк ING, консультирующий компанию в переговорах, и в сам "Русский стандарт". В украинском офисе банка также не стали комментировать ход переговоров. Пресс-служба "Русского стандарта" вчера не смогла ответить на запрос, однако менеджер компании на условиях анонимности подтвердил наличие интереса к покупке Nemiroff.
Компания Nemiroff основана в 1992 году. Основные торговые марки: "Nemiroff Оригинальный", Nemiroff Premium, Nemiroff Lex и др. Владеет двумя производственными площадками в Винницкой области. В 2009 году объем продаж составил 8 млн дал, чистые продажи – $217,6 млн, чистая прибыль – $38,3 млн, EBITDA – $41,2 млн. Долг в 2009 году – $10,5 млн. По информации участников рынка, 40% компании – у Якова Грибова, по 30% – у Степана Глуся и Анатолия Кипиша.
В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит ООО "Русский стандарт водка" с заводом в Санкт-Петербурге (в 2009 году, по данным Росстата, произвело 1,6 млн дал водки). Также компания владеет дистрибуторским подразделением ЗАО "Руст Инк.", продающим собственные бренды "Русский стандарт", Imperia, "Аврора" и импортные Cinzano, Grant`s, Asti и др.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает заинтересованность "Русского стандарта" в Nemiroff логичной. ""Русский стандарт", по сути, пока является монобрендовой компанией, основные продажи собственной продукции которой приходятся на одноименную марку. У Nemiroff же сильные позиции в других ценовых диапазонах, а также значительная доля рынка в Украине",– считает господин Кривошапко. Согласно исследованию MEMRB IRI, в октябре-ноябре 2009 года марка Nemiroff занимала третье место в натуральном выражении на украинском рынке водки – 15,2% (первые два у "Хортици" и "Хлебного дара" – 16,3% и 16,1% соответственно). По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году на рынке водки и горьких настоек в России "Руст Инк." занимала 13-е место с долей рынка 1,6% в стоимостном выражении (у компании Nemiroff – 5-е место с 3,9%). По мнению Алексея Кривошапко, у "Русского стандарта" достаточно собственных финансовых ресурсов для осуществления сделки. Без учета их дистрибуторского бизнеса выручку алкогольного холдинга в 2009 году он оценивает на уровне $250 млн. По 2007 году "Русский стандарт" оценивал выручку всего своего алкогольного направления в $480 млн. Ранее эксперты оценивали стоимость бизнеса Nemiroff в сумму более чем $300 млн.
Вчера президент CEDC Уильям Керри сообщил, что его компания также была выбрана во второй тур по покупке Nemiroff. "В настоящее время мы проводим due diligence",– добавил он.
Источник: www.allretail.com.ua