Российские X5 и МТС встретились на "Перекрестке"
Сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и розничная компания Х5 Retail Group (управляет супермаркетами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") создали виртуального мобильного оператора (MVNO).
МТС предоставляет X5 1 млн номеров, а X5 будет оказывать услуги связи под собственным брендом. Первых абонентов в Москве и Московской области новый "виртуал" начнет подключать летом 2010 г, передают "ComNews".
Название виртуального оператора компании пока не раскрывают, не озвучивают и конкретные тарифы. Сейчас партнеры говорят лишь о бонусной программе в торговых сетях Х5: "Абоненты тарифа смогут обменять баллы, накопленные по бонусной программе "Перекресток" и "Карусель", на пакеты услуг сотовой связи, включая голосовую связь и SMS-сообщения". Все вопросы, связанные с тарифами, будет решать Х5. "Это распространенная схема в проектах MVNO: оператор предоставляет сеть, услуги связи, а маркетинговые вопросы относятся к партнерской стороне. Такая схема позволяет ритейлеру контролировать каналы сбыта, спрос, и, в конечном итоге, получать прибыль", - поясняет пресс-служба МТС.
Помимо тарифной политики нового виртуального оператора X5 будет самостоятельно агитировать и обслуживать абонентов, распространять стартовый комплект тарифа с брендированной SIM-картой во всех магазинах торговых сетей "Перекресток" и "Карусель" в Москве и области, где эти услуги можно будет и оплатить. Мультиформатная сеть X5 включает в себя 276 супермаркетов "Перекресток" и 60 гипермаркетов "Карусель". Как сообщила пресс-служба МТС, партнеры в перспективе могут распространить MVNO-проект на все 45 регионов присутствия Х5. Также, по словам представителей ритейлера, оплатить услуги MVNO-оператора можно будет и через терминалы - сейчас ритейлер ведет переговоры с владельцами терминальных сетей.
"Покупатели крупных торговых сетей - многочисленная и доходная аудитория. Успех проекта будет во многом определяться тем, насколько привлекательные предложения будут сформированы для конечных пользователей", - уверен ведущий консультант J"son & Partners Consulting Виталий Солонин.
По информации двух источников, знакомых с деталями нынешнего соглашения, МТС предоставляет X5 1 млн номеров. Также сотовый оператор обеспечит абонентов X5 полным пакетом услуг связи, включая голосовую связь и основные сервисы – роуминг, мобильный Интернет, SMS и MMS.
"В проекте с X5 мы привлекаем новых клиентов, ритейлер - постоянных покупателей, а сами покупатели становятся участниками уникальной программы лояльности и экономят на услугах связи", - говорит директор бизнес-единицы "МТС Россия" Александр Поповский, отмечая, что связка оператор-ритейлер - наиболее эффективная при работе с MVNO. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис в создании MVNO видит для компании огромные возможности по расширению сервисных услуг для клиентов, а также по привлечению новых покупателей.
Аналитик ComNews Research Артем Акчурин полагает, что все финансовые риски этого проекта лежат на плечах X5. "Очевидно, что даже самая высокая лояльность к "Карусели" или "Перекрестку" не заставит покупателей менять номер и сделать "симку" X5 основной. Скорее всего, ритейлер соберет контактную базу для распространения рекламы, а МТС добьется основного - еще большего увеличения абонентской базы (пусть даже в ущерб ARPU, и так крайне низкому)", - говорит Артем Акчурин.
В декабре 2008 г. МТС и сеть гипермакетов "Ашан" уже запустили специальный тарифный план "А-мобайл". С "Ашаном" сотовый оператор сейчас сотрудничает в 8 регионах (всего 34 магазина по России, из них 20 - в Москве и области). На конец 2009 г. тарифом пользовались более 100 тыс. абонентов. В скором времени МТС пересмотрит ценовые параметры "А-мобайл". Кроме того, оператор сотрудничает в Коми с торговой сетью "Ассорти". Совместный тарифный продукт "Эконом" продается в более чем 20 салонах в Сыктывкаре и пользуются им около 5 тыс. клиентов.
"МегаФон", запустивший весной 2009 г. проект "Просто для общения" в Москве и Новосибирске (сейчас абонентская база составляет около 600 тыс. пользователей), готов тиражировать полученный опыт дальше. "Потенциальные партнеры активно занимаются поиском эффектной идеи, с помощью которой потенциальный партнер способен привлечь новые группы клиентов, много клиентов. Опыт европейских стран показывает, что из многих десятков стартовавших там MVNO-проектов успехов на рынке добились единицы – остальные закрылись именно по причине отсутствия эффектных идей, killer applications в этой области", - рассказывает руководитель департамента бизнес-коммуникаций "МегаФона" Роман Проколов.
"ВымпелКом" предпочитает пока работать по агентской схеме с сервис-провайдерами, которые самосостоятельно продают тарифы, разработанные сотовым оператором, и обслуживают абонентов, например диаспоры. "Мы проявляем интерес к MVNO и разрабатываем модели, которые предоставят гибкость нашим будущим партнерам - в формировании тарифов, продвижении бренда и логотипа", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
По оценке J"son & Partners Consulting, абонентами MVNO в России в 2009 г. были более 800 тыс. клиентов, при этом лидером по абонентской базе стал проект "Просто для общения" (500 тыс. абонентов).
Автор: Татьяна Золотова
Источник: allretail.com.ua