Пиво в жестяных банках возвращается в супермаркеты Германии
Немцы любили пиво и пепси-колу в жестяных банках - по крайней мере активно покупали, пока правительство несколько лет назад не ввело дорогой залог. Теперь торговые сети возвращают в оборот алюминий.
Сеть немецких супермаркетов Penny, входящего в группу Rewe, начиная с июня возобновляет продажу пива и безалкогольных напитков в жестяных банках - пригодных для вторичной переработки, рассказывает "Немецкая Волна". Эта новация уже воплощается в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия.
Penny, таким образом, стал первым супермаркетом, который выводит на рынок алюминиевые емкости после того, как они почти исчезли из обращения с 2003 года.
Астрономический залог - 50 евроцентов
Правительство ввело депозиты от 25 до 50 центов за одноразовую бутылку, которые приплюсовувались к стоимости пива, лимонада или минеральной воды. То есть, купив такое пиво, рядовой бюргер не мог расслабленно выпить его и выбросить тару в мусорник. Слишком дорого. Вследствие этого доля металлических емкостей, пригодных для вторичной переработки, упала ниже 72 процентов, установленных законом ФРГ на упаковку как нижний лимит.
До 2003 года в Германии продавалось около 8 миллионов банок с напитками. После реформы они практически исчезли с полок главных торговых сетей. Хотя на железнодорожных станциях, в киосках жестянки, конечно, еще остались в продаже, но там стоят «астрономические» цены, по сравнению с супермаркетами, что делает продажу не рентабельной.
"Баночная" реформа
Недавно немецкие законодатели внесли изменения в законодательство об упаковке. Среди главных изменений: все сети розничной торговли должны обязательно принимать пустую тару от других торговых сетей, независимо от названия, и возвращать покупателю залог. Для координации этого процесса создана отдельная структура Немецкое залоговое общество (Deutsche Pfand-Gesellschaft). Вдобавок, установлена единая цена залога - 25 центов.
По словам руководителей торговой сети, к восстановлению продажи напитков в алюминиевой таре их побудили пожелания клиентов. Но и сам супермаркет выиграет от этого - банки являются стабильными и более компактными. По сравнению с 90-ми годами, производителям удалось усовершенствовать алюминиевую продукцию - теперь, как утверждают в Penny, жестянки изготавливают из материала, который на 96 процентов перерабатывается. Кроме того, затраты сырья для производства емкости уменьшены. В 90-х годах лишь 36 процентов старой жестянки можно было пустить на изготовление новой.
По мнению наблюдателей, ставка на «металл», вдобавок к стеклянным бутылкам, позволит Penny увеличить популярность среди немецкой публики. Ведь конкуренция на рынке продуктовых супермаркетов в Германии крайне ожесточена.
Авторы: Джон Блау, Захар Бутырский
Источник: www.allretail.com.ua