Опубликовано

Виртуальный шоппинг в Украине

Каждый пятый украинец до 45 лет покупает товары через всемирную сеть Интернет. Это показал опрос, проведенный Киевским международным институтом социологии. Покупать в сети удобнее, доступнее, быстрее, говорят респонденты. Но и рискованнее - пийматися на крючок мошенников в виртуальном магазине легче, чем в обычном.

Так, постепенно, все больше украинских не желают терять время на то, чтобы ходить по магазинам, или же стоять в очередях. Книги, компьютеры, одежда, обувь, продукты питания, косметика, парфюмерия - это и другое активно покупают в интернете. А самые популярные виртуальные товары в Украине - бытовая техника, компьютеры и мобильные телефоны, сообщает "Радио Свобода".

Аудитория онлайн-магазинов увеличивается

Целевая аудитория интернет-покупателей - это городская молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, отмечает директор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто. «Возраст - это показатель, который драматически влияет на количество пользователей интернета. Зависимость такова: чем человек старше, тем меньше она пользуется Интернетом. То есть, с возрастом количество пользователей просто очень быстро падает. Однако, по словам Паниотто, в этом году должно начаться более резкое увеличение количества пользователей интернета. И кроме молодежи, к интернет-шопинга будут приобщаться и пожилые люди.

В Европе покупки через интернет пользуются большей популярностью, чем в Украине. Интересно, что например, в Италии объем онлайновых продаж скоро достигнет 6500 млн евро в год. Там покупают преимущественно туристические путешествия, билеты, книги, музыкальные диски, видеофильмы, одежда, часы, компьютерные программы, мебель, бытовые товары и даже косметические средства для животных, парики и даже античные журналы, рассказывает корреспондентка Радио Свобода в Риме. Услугами электронных магазинов в Италии чаще пользуются мужчины, чем женщины, а также молодые люди 24-34 лет и каждый пятый пенсионер.

Оплату осуществляют чаще всего через кредитные и другие платежные карточки. А кто опасается давать номер кредитной карты, прибегает к безопасной платежной системы онлайн PayPal. Зарегистрировавшись в системе, можно осуществлять платежи прямо через собственную электронный адрес, положив на депозит определенную сумму. Денежные переводы контролируются непосредственно системой PayPal, поэтому никто не может знать финансовой информации пользователей и украсть деньги с электронного счета.

В случае, если покупка он-лайн не удалась или возникли проблемы с оплатой, существуют интернет-сайты при региональных торговых палатах, через которые в Италии предоставляют соответствующие консультации и советы.

Преимущества и риски

Во время он-лайн закупки действует известный деловой принцип «Время - деньги», отмечает генеральный менеджер одной из днепропетровских сетей интернет-магазинов Вадим Сульжик. «Я думаю, что преимущество такого шопинга номер один - это экономия времени, а номер два - это цена. Может быть на пять процентов ниже, может быть - на десять. В зависимости от категории товара. Такие цифры (если говорить вообще. И даже, если цена будет такой же, как в розницу, но человеку невыгодно ездить по всему городу и сравнивать цены, проще заказать в одном месте. Заказать, купить и привезти. Сравнивать цены в интернете намного проще, чем сравнивать цены в торговых точках».

Киевлянин Евгений - владелец интернет-магазина, торгующего канцелярскими принадлежностями. Основные его покупатели - это студенты. По словам Евгения, виртуальный магазин для него скорее хобби, чем прибыльный бизнес. «У меня на сайте можно платить карточкой - это система, связанная с банком, или курьеру можно отдать деньги наличными. Чаще оплачивают покупки наличными. Ведь не все люди доверяют сейчас интернет-магазинам. Поэтому хотят сначала товар увидеть перед тем, как иметь какие финансовые обязательства », говорит Евгений.

Харьковчан Степан - заядлый интернет-покупатель и не боится оплачивать товары картой. Последней масштабной покупкой из зарубежного сайта стал кайт (это воздушный змей, с помощью которого можно передвигаться по воде) и доска для кайтинга.

Но виртуальный шопинг интересует его не только ради спортивного инвентаря. Степан - активный участник интернет-аукционов, где можно приобрести различные вещи по очень низким ценам. «Я вижу только плюсы. Не надо ходить в магазин, не тратишь время. Просто, если тебя товар устраивает, ты его покупаешь. Кроме того. тебе еще дается 2 недели - ты можешь вернуть товар, если он не подходит. Тем более классно покупать за границей, ведь там есть товары, которых в Украине или вовсе нет, или которые продаются здесь по бешеным ценам ». Чтобы не бояться за свой счет, Степан пользуется системой PayPal, которая следит за всеми операциями со счета и не позволяет мошенникам воспользоваться им.

Зато киевлянка Ирина не хочет покупать товары через интернет. По ее мнению, процент брака у них намного выше, чем в обычных магазинах. «Я негативно отношусь к интернет-шопинга, поскольку нельзя оценить качество товара, увидеть, как выглядит. Я лучше переплачу, но все увижу и пощупаю », - говорит девушка.

Если в обычный магазин обиженный покупатель может обратиться с жалобой, то он-лайн магазины часто остаются невидимыми для потребительского глаза: имеют сейчас только телефоны, отмечает Людмила Розумнюк, начальник отдела Главного управления по вопросам защиты прав потребителей в городе Киеве. «Эти магазины не хотят выполнять статью 9 Закона« О защите прав потребителей ». Это касается приобретения товара для обмена которого закон отводит вам 14 дней. Часто магазины категорически отказываются принимать этот товар обратно», - замечает Розумнюк.

Покупая в интернет-магазине, надо обращать внимание на реквизиты свидетельства государственной регистрации предпринимателя-владельца магазина. Это не помешает на случай, если товар окажется бракованным и придется требовать замены или возврата денег. Также требуйте сертификат качества. Кроме этого, на сайте магазина должен быть адрес его расположения и телефоны.

Авторы: Маричка Набока, Надежда Шерстюк

Источник: www.allretail.com.ua