Global Retail Development Index 2010: Украина за пределами ТОП 30 стран мира
Компания A.T. Kearney обнародовала новый рейтинг «Индекс развития глобального ритейла-2010» (Global Retail Development Index 2010), где традиционно определила 30 наиболее привлекательных рынков для развития розничной торговли, - сообщает BIZ.liga.net.
Согласно исследованию, рынки Европы и США утратили значение ключевых двигателей роста мировой торговли. Конкуренция выросла, и экспансия развивающихся стран все больше выходит за границы национальных рынков и распространяется на развитые страны.
Китай вновь стал самой привлекательной для экспансии ритейла страной после 8-летнего перерыва. За Китаем следуют Кувейт, Индия, Саудовская Аравия и Бразилия. Места с 6 по 10 заняли Чили, ОАЭ, Уругвай, Перу и Россия. Что касается Украины, то наша страна, которая в прошлом году была в рейтинге на 17-ом месте, в нынешнем году выбыла из пределов ТОП 30 стран.
"Низкий уровень роста, сильная конкуренция и увеличивающееся непостоянство потребителей в развитых индустриальных странах после кризиса привели к тому, что глобальные торговые компании вынуждены были еще больше сфокусироваться на глобальной экспансии", - утверждает Доктор Мирко Варшун, партнер компании "A.T. Kearney" и руководитель консалтингового отдела по вопросам потребительских товаров и торговли в Германии, Австрии и Швейцарии.
Рейтинг показывает, что глобальные ритейлеры по-прежнему сфокусированы на таких растущих рынках, как Бразилия, Индия и Китай, и этот тренд неизменный, несмотря на то, что менее крупные страны: Кувейт, Уругвай, Албания и Македония смогли совершить ощутимый скачок вверх и прибавить в привлекательности.
Впервые в рамках исследования был проведен опрос относительно основных стран-"драйверов" мировой торговли. Так, 80% из в целом 60 опрошенных торговых компаний сообщили, что страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай) играют для них большую роль и именно в рынки этих стран они хотели бы инвестировать. К тому же по результатам исследования наметился еще один мировой тренд: не только торговые предприятия из развитых стран, но и развивающиеся страны осуществляют активную экспансию.
Говоря о победителе рейтинга в 2010 г. - Китае, эксперты "A.T. Kearney" утверждают: поведение китайских потребителей все больше приближается к западному стилю. Западные форматы торговли находят все больше признания в Китае, а величина страны открывает ритейлерам и дальше хорошие перспективы роста.
Индия в 2010 году опустилась с первого на третье место в рейтинге. Здесь по-прежнему ожидается рост, однако слишком большое количество иностранных игроков ограничило число и сделало дороже земельные участки и недвижимость, а инвестиционные ограничения повысили уровень насыщенности рынка.
Восточная Европа как и раньше осталась привлекательной для глобального ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет. Несмотря на то, что Россия утратила в текущем году 8 позиций по сравнению с прошлогодними показателями, страна и дальше остается важнейшей в регионе.
"Особым вызовом для торговых компаний, планирующих выход на рынок Юго-Восточной Европы, станет разработка индивидуальной стратегии для каждой страны – единого регионального решения нет, так как торговые рынки балканских стран слишком различны", - отмечает М.Варшун.
Исследование зафиксировало еще один интересный тренд: в своих устремлениях к экспансии ритейлеры все больше стали концентрироваться на быстрый успех: большинство опрошенных компаний ожидают, что их деятельность окупится в течении 3 лет после захода на рынок. Однако в 2005 г. ритейлеры указывали, что рассчитывают на прибыль в течение следующих 5-7 лет.
ТОП 30 привлекательных стран для развития ритейлаДанные AT.Kearney
Источник: www.allretail.com.ua