Акции производителя напитков "Росинка" выкупил прежний владелец
Владелец производителя безалкогольных напитков "Росинка" японский холдинг Suntory спустя всего три года после покупки компании решил продать ее прежнему владельцу. Сделка, в результате которой "Росинка" вернулась в собственность "Киевской инвестиционной группы" (КИГ) Андрея Иванова и Василия Хмельницкого, была закрыта в прошлую среду, - сообщает "Коммерсантъ". Новые владельцы не исключают повторной продажи предприятия.
О том, что Suntory продала "Росинку" "Киевской инвестиционной группе", рассказал высокопоставленный источник на предприятии. По его словам, сделка была закрыта в минувшую среду. "Сотрудники получили письмо из Orangina Group (входит в Suntory), в котором нам сообщили, что новым собственником компании стала КИГ". Информацию о покупке предприятия подтверждают источники в КИГ.
Группа уже владела предприятием. Скупив паи у трудового коллектива, совладелец КИГ Андрей Иванов и предприниматель Вадим Гриб сконцентрировали 100% ОАО "Росинка", владеющего Киевским заводом безалкогольных напитков и 71,79% акций Евпаторийского пивобезалкогольного завода (суммарные производственные мощности составляют 2 млн дал в год).
Основные ТМ компании – "Росинка", "София Киевская", А.С.Е., Capri-Sonne. В 2007 году КИГ продала предприятие французской Orangina Group за $60-65 млн. А последняя в ноябре минувшего года была куплена японской компанией Suntory Holding.
Получить комментарии в Suntory не удалось. Вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Михаил Гранчак предполагает, что причиной продажи "Росинки" могла стать стратегия Suntory. "Suntory интересны крупнейшие игроки, лидеры рынка. А "Росинка" не соответствует таким критериям",– отмечает он. По данным Dragon Capital, в минувшем году компания была лишь седьмым по величине игроком на рынке безалкогольных напитков в стране, с долей 5,5% в натуральном выражении.
Сумму сделки стороны не разглашают, но, по словам источника в КИГ, компания была куплена "со значительным дисконтом к цене продажи Orangina". С учетом проблем, которые были у "Росинки" в последнее время, скидка могла составить 20-25%, говорит начальник отдела риск-менеджмента ИК "КВББ Эссет-Менеджмент" Владимир Козак, а цена сделки – $45-52 млн. С 2007 года продажи "Росинки" падают: в 2008-м они сократились на 16%, до 133 млн л, а в 2009-м – на 27%, до 98 млн л, при среднем падении по рынку в 12%, говорит господин Гранчак. "У предприятия были неоправданно большие затраты на дистрибуцию и маркетинг. Организация сбыта продукции в розничных сетях Киева – основного рынка для "Росинки" – обходится в несколько раз дороже, чем в других регионах",– отмечает он.
В "Росинке" утверждают, что КИГ намерена в ближайшее время заняться поиском стратегического инвестора для компании. Такую возможность не исключают и в самой группе: "Владельцы не исключают продажи предприятия "стратегу", если будет предложена интересная цена". Но продать актив сейчас будет сложно, считает господин Козак. По его мнению, слабой стороной актива является невозможность расширения мощностей: "Основное предприятие "Росинки" расположено в районе с плотной застройкой. Кроме того, насколько я знаю, "Росинке" уже не хватает мощностей ее артезианской скважины".
Источник: www.allretail.com.ua