Ритейлеры - среди крупнейших рекламодателей в России
Торговля остается самой рекламируемой отраслью в России. В списке топ-20 крупнейших рекламодателей страны находятся пять ритейлеров, - пишут "Ведомости". В первом полугодии 2010 г. доля торговых компаний в общем объеме рекламного бюджета составила 19,8% против 17% годом раньше, говорится в обзоре TNS Media Intelligence. Введение закона о торговле ударило по сетям, теперь им важно сохранять свои позиции на рынке, особенно на фоне растущей конкуренции, объясняет представитель крупной сети. Почти вдвое выросла доля рекламы кондитерских изделий; по данным TNS, вторым по затратам рекламодателем стала Ferrero, год назад занимавшая 12-е место.
Доля операций с недвижимостью сократилась с 6,1 до 5,9%. Компания ЛЭК, в первом полугодии 2009 г. занимавшая 7-е место по объемам рекламы, в этом году не вошла в топ-20. Компания заключила партнерский договор с НТВ и отказалась от других носителей в пользу телевидения и интернета, говорит директор по развитию ЛЭК Надежда Калашникова. «Юит Лентек» активно продвигает жилые объекты, а в начале 2009 г. практически не рекламировалась, поскольку спрос был минимальным, говорит гендиректор девелопера Михаил Возиянов. «Ренессанс страхование» не меняла объемы медиаприсутствия, но значительно сократила размещение в наружной рекламе и в прессе в пользу телевидения, радио и интернета, говорит Алексей Образцов, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования».
Доля рекламы безалкогольных напитков и пива сократилась с 8,3% в первом полугодии 2009 г. до 5,2%. Из топ-20 рекламодателей ушла Coca-Cola, а PepsiCo на 16-м месте.
Источник: www.allretail.com.ua