Покидают ли покупатели дисконтные магазины?
По-прежнему ли потребители ищут, где дешевле?
Сети дисконтных магазинов Wal-Mart и TJX Companies (последняя владеет брендами TJ Maxx и Marshalls) опубликовали данные о доходах за 1 квартал этого года, которые показали некоторый сдвиг покупательского интереса с товаров низшего ценового сегмента в сторону более дорогих.
Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart отчитался о прибыли в размере 88 центов на акцию по сравнению с 84 центами, предсказанными опрошенными Thomson Reuters аналитиками. Этот результат выше уровня 77 центов на акцию, зафиксированного по итогам 1 квартала 2009 года, однако меньше 1,23 долл. в прошлом отчетном периоде. В то же время TJX заявила о прибыли 80 центов на акцию, что значительно больше 49 центов , полученных год назад.
В целом специализированные дисконтные магазины продолжают процветать, поскольку многие покупатели по-прежнему испытывают финансовые трудности, а торговые сети при этом расширили ассортимент товаров низшего ценового сегмента, говорит Брайан Соззи, аналитик рынка ценных бумаг компании Wall Street Strategies, изучающий розничную торговлю.
Однако все не так просто. Несмотря на то, что Wal-Mart демонстрирует хороший финансовый результат, некоторые небольшие, но значимые моменты могут оказать серьезное влияние на стоимость акций компании в долгосрочной перспективе.
Продажи Wal-Mart выросли в Мексике, Канаде и Китае, однако их уровень в США сократился на 1,4% из-за уменьшения посещаемости магазинов, которое началось еще в 4 квартале 2009. Это может означать то, «что покупателям больше не интересны товары по низким ценам, и они готовы платить больше за лучшее качество», — считает Соззи. В это время компания фокусируется на клиентах, предпочитающих приобретать дешевле — многие позиции теперь продаются со скидками, чтобы выдержать конкурентную борьбу с сетью Target.
Одновременно с этим предпринимается попытка привлечь более состоятельных покупателей, поскольку экономический спад подходит к концу: в контексте этого ассортимент пополняется известными брендами, такими как LG electronics. Кроме того, Wal-Mart расширяет свое присутствие на зарубежных рынках, рассчитывая на рост продаж в Европе и Китае. Однако, экономические проблемы отдельных государств, боязнь возникновения «эффекта домино», а также рост доллара по отношению к евро могут заморозить поток выручки из-за рубежа.
Анализ доходов TJX говорит о другом: многие покупатели по-прежнему предпочитают приобретать продукцию известных торговых марок не в универмагах, а в дисконтных торговых точках. Чистые продажи компании за 1 квартал увеличились на 15% до уровня 5 млрд. долл., а выручка от реализации товаров в магазинах возросла на 9% за год. Тем не менее, инвесторы оценивают перспективы компании по-разному.
С одной стороны, они ожидают дальнейшего роста, особенно в свете заявления менеджеров TJX о планах удвоить количество торговых точек в США, Канаде и Европе. Однако в соответствии с перспективами макроэкономического развития Штатов возникает опасение, что спрос на товары компании сократится.
TJX «пожинала плоды финансовых трудностей клиентов во время рецессии», — написал в отчете Рендал Коник, аналитик Jefferies & Company. — «Рано или поздно, эта тенденция развернется вспять. Мы уже увидели рост выручки в секторе товаров роскоши и по каналам реализации недисконтного ассортимента. В то же время, Wal-Mart отчиталась об уменьшении посещаемости магазинов, что подтверждает нашу точку зрения».
Источник: Liveretail.ru