Опубликовано

Иностранный опыт: сеть деликатесных супермаркетов Piotr i Pawel

Мы продолжаем полюбившуюся читателям рубрику "Иностранный опыт". На сей раз объектом внимания издания All Retail стала сеть премиум-магазинов Piotr i Pawel.

Магазины Piotr i Pawel представляют собой эксклюзивную торговую сеть, расположенную на территории Польши и основанную Элеонорой Вось и двумя ее сыновьями. Согласно рейтингу местной газеты Wprost, эти люди входят в список 100 самых богатых граждан страны (в 2007 году семья Вось занимала в рейтинге 81-е место с состоянием 360 млн злотых).

«Магазин, в котором бы я сам хотел покупать»

Начало сети Piotr i Pawel положил маленький магазинчик площадью 60 кв.м., открытый в городе Познань в июне 1990 года. Девизом его собственников стал слоган «магазин, в котором бы я сам хотел покупать». Эта концепция стала основой для завоевания популярности у потребителей и дальнейшего развития сети.

Первый большой магазин Piotr i Pawel площадью 300 кв. м. также был открыт в Познани годом позже. Он выделялся среди других торговых точек высококачественным ассортиментом, большим выбором эксклюзивных продуктов, а также изысканным интерьером. В ассортименте магазинов Piotr i Pawel львиную долю составляли вегетарианские, диетические и экологически чистые продукты.

В 1995 был открыт первый магазин Piotr i Pawel, который работал в круглосуточном режиме.

На сегодняшний день сеть Piotr i Pawel насчитывает около 70 магазинов, примерно половина из них развивается на принципах франчайзинга. По результатам 2008 года оборот сети составил 1,1 млрд злотых, что является наибольшим показателем среди деликатесных торговых сетей Польши.

Сегодня средний магазин Piotr i Pawel имеет площадь около 1100 кв.м., а его ассортимент насчитывает от 10 до 30 тыс. наименований товаров. Первые франчайзинговые магазины Piotr i Pawel начали открываться с 2000 года. Одным из условий, выдвигаемых собственниками бренда Piotr i Pawel для потенциальных франчайзи, является сумма начальных инвестиций, которая равняется 500 тыс. злотых.

Чем дальше развивалась компания и больше разрасталась сеть Piotr i Pawel, отчетливо просматривалась необходимость строительства собственного логистического центра. Четыре года назад такой центр площадью 25 тыс. кв. м. начал функционировать около Познани. Его задачей является обеспечение магазинов Piotr i Pawel свежими фруктами, овощами и другой продукцией.

Основу ассортимента магазинов Piotr i Pawel составляют продукты, которые Вы редко встретите в традиционных супермаркетах Польши. Так, например, особым спросом здесь пользуются готовые блюда (например, бигос по-охотничьи, фасоль по-бретонски, фляки, голубцы, гуляш, крокеты). Радует глаз изысканный выбор овощей и фруктов (от традиционной картошки до цикория, цуккини, фиги и манго). Эксклюзив сети Piotr i Pawel – это товары под одноименной собственной торговой маркой. Знаковыми продуктами СТМ Piotr i Pawel являются яйца, пицца, разные виды салатов и сыров.

Одним из последних ноу-хау сети Piotr i Pawel стал запуск собственного интернет-магазина. На сегодняшний день покупки через интернет могут делать только жители Варшавы и Познани, но команда ритейлера работает над расширением сферы действия этой услуги.

Напоследок напомним читателям портала All Retail, что на сегодняшний день в Украине свой розничный бизнес в сегменте деликатесных супермаркетов развивает сеть Delight (4 магазина), а также частично сеть «Фуршет», которая имеет в своем составе 6 магазинов формата «гурман». Равняемся на поляков?

Источник: www.allretail.com.ua