Опубликовано

Дмитрий Лузаков: «Развитие франчайзинга в нашей стране набирает обороты»

Компании из сферы непродовольственного ритейла редко становятся предметом для обсуждения на страницах нашего издания. Виной всему – постоянное желание читателей черпать последние новости и тренды о продуктах питания и всем, что с ними связано. Но уж больно интересная тема привлекла сегодня наше внимание. Тем более парадоксально, что касается она такого щепетильного вида бизнеса, как предоставление услуг по маникюру. Обаятельный интеллектуал, заместитель директора по развитию сети салонов «Экспресс маникюр» Дмитрий Лузаков, ответил на вопросы журналистов All Retail.

- Здравствуйте, расскажите, как и у кого возникла идея развития таких салонов в Украине. Насколько длителен был срок от идеи до ее реализации?

- Здравствуйте. Идея такого бизнеса возникла у его хозяйки как результат длительных путешествий по разным странам мира. При этом срок от возникновения самой идеи до ее реализации составил всего лишь чуть меньше полугода.

- Есть ли прототип у такого бизнеса заграницей?

- Да, есть – подобную деятельность совершают сегодня разные компании в США, России, Англии, Германии. Но сам формат этого бизнеса пришел из США, которую считают столицей ногтевой индустрии.

- Кто является Вашими непосредственными конкурентами в нашей стране?

- На территории Украины на сегодняшний день мы занимаем лидирующую позицию в этом сегменту, так как более 50% этого рынка занимают салоны «Экспресс Маникюр». Кроме того, в Украине существуют еще несколько брендов, которые являются некими аналогами этого вида бизнеса. Но говорить о конкуренции как таковой при этом я бы не стал.

- Насколько, по-Вашему, привлекателен франчайзинговый бизнес в Украине в целом? Что мешает ему развиваться у нас?

-     Сам по себе франчайзинг имеет довольно много положительных сторон:

• приобрев лицензию франчайзинга, партнер пользуется «кредитом доверия» к ТМ и входит в большую единую сеть, при этом работая на конечного посетителя;
• бизнес, который покупает франчайзи, прошел первичный старт-ап и поэтому резко увеличивается;
• при покупке лицензии партнер получает готовый пакет разрешительной документации, необходимой для ведения данного бизнеса;
• рекламная и маркетинговая поддержка и т.д.

Сегодня развитие франчайзинга в нашей стране набирает внушительные обороты. Думаю, даже кризис не помешает этому направлению бизнеса развиваться активными темпами.

- Сколько торговых точек на сегодня насчитывает Ваша франчайзинговая сеть?

- Сеть «Экспресс Маникюр» состоит из 27 студий. При этом собственных – 7 студий, франчайзинговых - 20 студий.

- Вы согласны с тем, что кадры решают все? Каким образом Вы подбираете и обучаете персонал для своих салонов?

- От кадров здесь зависит все и даже больше! Это правда. Ведь первый контакт конечного потребителя происходит с мастером маникюра. И уже от этого зависит, сколько денег клиент «оставит» у вас, будет ли он доволен качеством услуг, и самое главное, - вернется ли он еще раз к вам.

Мы дорожим своими мастерами. При этом мы не только обучаем их, но и повышаем существующим специалистам квалификацию. На работу в сеть «Экспресс Маникюр» принимаются мастера только с соответствующим опытом работы. Каждый специалист, прежде чем приступить к работе, проходит тестирование на студии под руководством старшего мастера. Мастер, который желает работать в нашей компании, демонстрирует на моделях свои навыки (маникюр, наращивание, SPA-процедуры, дизайн, массаж). После проведения тестирования принимается решение о принятии мастера на работу.

- Поговорим о самом щепетильном. Сколько надо иметь денег, чтобы открыть 1 такой салон в Киеве и в регионе?

- Средний уровень необходимых инвестиций для открытия одной точки «Экспресс Маникюр» в Киеве составляет около 20 тыс. долларов. В эту сумму входит франчайзинговая лицензия, первичная арендная плата в торговом центре и расходы на заработную плату. Для регионов сумма необходимых вложений составляет около 17-18 тыс. долларов.

- Ваши точки в основном расположены в крупных торгово-развлекательных центрах? Это принцип компании?

- В основном да, студии «Экспресс Маникюр» размещены в крупных ТРЦ и ТЦ. При этом важно отметь, что для этого формата бизнеса жизненно необходим соответствующий поток посетителей. Но это может быть и обычный супермаркет с хорошей пропускной способностью.

- Каков размер роялти в Вашем бизнесе?

- Роялти составляет 1350 грн. Сейчас мы идем навстречу новым партнерам, предоставляя как условие оплаты роялти с 4-го месяца работы студии. Это тоже своего рода программа лояльности

- Какой усредненный срок окупаемости этого бизнеса?

- Практика показала, что средний срок окупаемости 1 точки «Экспресс Маникюр» составляет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от месторасположения и стоимости арендной платы.

- Кроме оборудования, обучения персонала и поддержки бизнес-процессов в Ваши услуги входит также и «маркетинговая аналитика точки». Что она подразумевает собой?

- «Маркетинговая аналитика точки» это:
• анализ места расположения ТЦ (изучается близость в отношении ближайшей станции метро, характеристики домохозяйств района, наличие якорных арендаторов);
• анализ человекопотоков возле и внутри ТЦ (при этом используются счетчики, расположенные в торговом центре);
• анализ наличия салонов и парикмахерских в радиусе 2-3 км от ТЦ, анализ ценовой политики по данным услугам;
• оценка конкурентной среды.

- В чем заключается Ваша программа лояльности?

- Сеть «Экспресс Маникюр» разработала свою программу лояльности для потребителя, которая предполагает выдачу фирменных дисконтных карт:

• Карта постоянного клиента предоставляет скидку размером 5% при накоплении более 500 грн. на счет, и 10% - при накоплении более 1000 грн. на счет.
• Карта «Корпоратив ТЦ» предоставляет скидку 10% и ориентирована на сотрудников торговых центров.
• Карта «Корпоратив БЦ» – предоставляет скидку 10% и ориентирована на сотрудников бизнес-центров.
• Карта «VIP» предоставляет скидку 30% на все наши услуги.

- Составляли ли Вы уже профиль среднестатистического клиента салона «Экспресс Маникюр»?

Да, конечно, приведу некоторую статистику:
• активный возраст - от 20 до 40 лет;
• социальный статус – средний;
• 80% нашей аудитории составляют женщины, 15% - мужчины, 5% - дети;
• количество посещений в месяц 1 человеком – около 2-х раз.

- Помогаете ли вы с получением кредитов своим потенциальным партнерам?

- Мы во многом помогаем нашим будущим партнерам. В частности, мы способствуем потенциальному франчайзи с выбором места для будущей торговой точки, помогаем с подбором персонала, предоставляем юридических услуги. И в будущем планируем помогать с получения кредита.  Сейчас ООО «Экспресс Маникюр» проходит аккредитацию в «Укрсоцбанке» для предоставления льготных кредитных программ  своим потенциальным франчайзи.

- Поделитесь планами на 2011 год.

- До конца следующего года мы планируем открыть 100 маникюрных студий «Экспресс Маникюр» на территории Украины, преимущественно – в городах-миллионниках.

Администрация AllRetail.com.ua благодарит персонал центрального офиса компании "Экспресс Маникюр" за помощь в создании материала

Источник: www.allretail.com.ua