Belvedere отстоял свою бутылку
Французская Belvedere отстояла право использовать в производстве и рекламе бутылку, схожую с той, в которую разливает свою продукцию Золотоношский ликеро-водочный завод "Златогор", - сообщает «Коммерсантъ». Победа повышает шансы Belvedere на успех в другой судебной тяжбе – по иску о запрете использования этой бутылки уже "Златогором", отмечают эксперты. Если это произойдет, французская компания сможет начать масштабную рекламную кампанию.
ЛВЗ "Златогор" обратился в Хозяйственный суд Черкасской области с требованием запретить подразделению компании Belvedere – «Буассон Элит «Бельведер Груп» – производить, продавать и рекламировать в Украине водку торговой марки Sobieski в бутылке, схожей с бутылкой водки ТМ "Златогор", еще в середине 2008 года. В минувшую пятницу суд принял решение отказать в удовлетворении иска, сообщили в пресс-службе "Бельведер Украина".
Информацию подтвердил и директор департамента правового обеспечения компании "Петрус" (владеет Золотоношским ЛВЗ) Артем Нор. По его словам, в ближайшее время его компания обжалует решение.
Суд принял во внимание, что Belvedere использует оспариваемую бутылку для производства водки Sobieski на основании свидетельства Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), полученного в 1998 году, рассказал гендиректор "Бельведер Украина" Владимир Притуляк. Для розлива водки ТМ "Златогор" схожая бутылка используется с середины 2006 года. Как промышленный образец она была зарегистрирована на имя Людмилы Русалиной (основная собственница ЛВЗ "Златогор") в Госдепартаменте интеллектуальной собственности 26 мая 2008 года.
Решение суда увеличивает шансы Belvedere добиться запрета на использование спорной бутылки для производства и рекламы ТМ "Златогор", считает господин Притуляк. С сентября 2008 года в том же Хозсуде Черкасской области рассматривается встречный иск компании с такими требованиями. Господин Притуляк не сообщил дату ближайшего заседания: "Мы расширяем требования по этому иску и будем добиваться от Золотоношского ЛВЗ возмещения суммы нанесенного нам материального ущерба и затрат на судебный процесс. Это будет значительная сумма". Belvedere также добивается запрета на использование бутылки ЛВЗ на территории Евросоюза – в Литве.
Отказ суда удовлетворить иск "Златогора" увеличивает шансы Belvedere выиграть процесс по встречному иску, говорит партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский: "Суд проанализировал аргументы «Златогора» и счел их недостаточными, чтобы претендовать на эксклюзивные права на бутылку". "Если суд вынесет решение по встречному иску в пользу Belvedere, ЛВЗ «Златогор» придется кардинально изменить вид бутылки, убрав с нее все отличительные атрибуты",– отмечает партнер адвокатского объединения "Козьяков и партнеры" Андрей Карнаухов.
Лишение прав на использование нынешнего вида бутылки ТМ "Златогор" означает значительное снижение объемов продаж Золотоношского ЛВЗ, уверен вице-президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Вячеслав Сокерчак. На долю марки приходится основной объем продаж ЛВЗ – по данным участников рынка, около 90%. "А водка «Златогор» наиболее узнаваема в бутылке нынешнего вида",– говорит господин Сокерчак. Для "Бельведер Украина" сохранить права на бутылку не менее важно. За девять месяцев текущего года компания снизила объем производства водки Sobieski в Украине до 35 тыс. кейсов (1 кейс – 9 л), против 70 тыс. кейсов за аналогичный период минувшего года. "Из-за неясности в судебном споре мы не могли запустить новую рекламную кампанию, лицом которой является Брюс Уиллис. Мы не желали способствовать продвижению ТМ «Златогор»,– сообщили в пресс-службе "Бельведер Украина".
Источник: www.allretail.com.ua