Опубликовано

Денис Мартынов: «Идеальная музыка должна быть такой, чтобы при выходе с магазина покупатель не мог ее вспомнить»

Психологи-лингвисты утверждают, что слова несут всего 15% информации, а основную ее часть мы получаем невербальным путем - через эмоционально тонированные звуки. Музыка позволяет тонко манипулировать человеческим настроением и может оказаться очень эффективным инструментом, который управляет покупателем, мотивируя его на определенные действия. Об особенностях влияния музыки на конечного потребителя мы поговорили с руководителем направления компании "Медиа Ритейл" Денисом Мартыновым.

- Здравствуйте. Давайте познакомим читателей с Вашей компанией. MediaRetail позиционируется как компания полного цикла или Вы заняли определенную нишу на рынке?

- MediaRetail предоставляет полный спектр услуг, начиная от инсталляции звукового оборудования и трансляции музыки в торговом зале до продажи рекламного времени. Соответственно - это еще и обеспечение дохода компании-заказчику. В нашей практике нередки явления, когда заказчик начинал сотрудничество с нами, и в течении небольшого периода времени сумма, выплачиваемая нам за рекламное время, превышала стоимость оплаты наших услуг. Конечно, в таком случае компании довольны сотрудничеством.

Мы изначально стремились закрыть весь комплекс услуг, так как в таком случае при составлении проекта на инсталляцию звуковой или видео системы, мы  учитываем все тонкости связанные с последующей эксплуатацией системы. Бывали случаи, когда начиная работы по музыкальному оформлению торгового зала, мы переделывали систему звукового оповещения.

MediaRetail всегда предлагает своим клиентам помощь в инсталляциях. Это делается совершенно бесплатно. Если заказчик выбирает определенного инсталлятора, то мы можем изначально правильно скорректировать проект. В нашей практике часто бывали случаи, что мы доказывали завышенность сметы на оборудования. В таком случае мы экономили деньги клиенту.

- В названии компании четко прослеживается Ваша ориентация на торговых операторов. С какими торговыми сетями Вы сотрудничаете?

- На сегодняшний день мы являемся самой крупной компанией данного направления в Украине. Среди наших клиентов - компании  «Фуршет», «Евротек»; «Львовхолод», Varus, а также непродуктовые торговые сети – «Мобилочка», «Антошка», «Алло», «Ева» и торговые центры («Квадрат», Depot).

- Как Вы считаете, влияет ли музыка на выручку магазина?

- Как показывает практика, правильно подобранное музыкальное оформление в торговых центрах и супермаркетах может увеличить доход примерно на треть. Музыка влияет на бессознательные структуры нашей психики, а это очень сильный инструмент и его правильное использование может дать хороший результат.

От удачно подобранной музыки зависит многое, в том числе и прибыль. Для достижение хорошего музыкального эффекта нужно следовать некоторым правилам: на покупателей лучше всего действует классическая музыка, ретро-хиты, а также инструментальные версии известных композиций. Такая музыка побуждает человека проводить в магазине больше времени и  тратить примерно на 30% больше денег. При этом клиент не должен улавливать слова или смысл песни – это может отвлекать от совершения покупок.

- Есть ли у Вас практические примеры из собственного опыта, когда музыкальное оформление в торговом зале способствовало повышению продаж в торговой точке?

- А Вы спросите любого потребителя - ему лучше совершать покупки в магазине, где звучит приятная музыка или в торговом зале, где фоном является шум голосов, грохот тележек и шорканье ботинок??? Еще добавьте сюда плач ребенка и истерическую маму (смеется – All Retail). Вам захочется неспеша прогуляться по такому магазину?

Тенденции времени приучают нас к комфорту гораздо быстрее, чем мы сами это осознаем. Можно долго рассуждать и приводить примеры на тему психологического воздействия на потребителя. Я же привожу простые примеры, делающие ответ доступным для широких масс.  Музыкальный фон в магазине создает ауру вокруг каждого потребителя, тем самым огораживая его от посторонних шумов, отвлекая его от проблем, расстройств, и других раздражителей. Находясь в таком состоянии, потребитель уже настроен на процесс совершение покупок. Теперь стимулируйте его путем рекламы, включите аудио-ролик об акционном товаре, заманите нестандартным ценником или выкладкой продукта. Все каналы коммуникации работают в комплексе - и музыка, и реклама.

Понимаю, что для торговой сети намного проще включить музыку - и ждать, когда же вырастут продажи. Но продажами можно, нужно и необходимо управлять. Потребителя надо направить, дать ему информацию. Ну а созданное музыкой настроение сделает свое дело.

- Как варьируется музыка в магазине в зависимости от времени суток? Есть ли смысл подбирать специальную музыку на праздники?

- В утренние и вечерние часы, когда магазин заполнен людьми и кассовые терминалы работают на полную мощность, должна звучать более быстрая, динамичная и веселая музыка. В дневное и ночное время, когда посещаемость магазина невысокая, предпочтительнее ставить более медленную размеренную музыку – она помогает отвлечься от быстрого городского ритма, что побуждает человека проводить в магазине больше времени.

Так же есть особый смысл ставить тематические подборки для Нового Года, 23 февраля, 8 марта – это создает праздничную атмосферу в магазинах и благосклонно действует на подсознание покупателей.

- Под какую песню торгуется лучше всего?

- Идеальная «супермаркетная» музыка должна быть такой, чтобы при выходе с магазина с набитыми сумками, покупатель не мог ее вспомнить. В противном случае - он не покупки совершал, а музыку слушал.

- Чем занимается Ваша продакшн студия?

- Основным направлением нашей продакшн студии является изготовление аудиорекламы любой степени сложности (от создания одноголосых информационных сообщений для внутреннего радио до сложных игровых, песенных, музыкальных аудиороликов для использования на внешнем радио). Мы также разрабатываем джинглы, корпоративные гимны, рекламные слоганы, пишем сценарии и тексты, занимаемся озвучиванием видео-роликов. Так же компания MediaRetail делает аудиобрендиг – это создание особого «узнаваемого» аудиоформата для определенной торговой сети или торгового центра. Для нас продакшн не является основным средством дохода, мы делаем это скорее для удобства работы с нашими клиентами, что бы они могли получить весь спектр услуг в одном месте.

- Какие еще услуги для ритейлеров Вы предлагаете?

- Кроме использования музыкального каталога, который мы регулярно дополняем для наших клиентов, MediaRetail также предлагает создание и обслуживание внутреннего  ритейл-радио,  которое обеспечит качественное и эффективное вещание, а главное - станет дополнительным источником дохода  для магазина или торговой сети.

Сегодня развитие торговых сетей и рост посещаемости магазинов в Киеве и регионах способствует наступлению рекламистов на данный рынок.

Рекламодатели все больше уделяют внимания рекламе в розничных сетях, которая находится на стыке традиционной ATL-рекламы и продвижения брендов в точках продажи. Рекламные носители в местах продаж - логичное завершение маркетинговой цепочки по выстраиванию тесной связи с потребителем

- Какие новинки Вы приготовили для ритейлеров на новогодние праздники и на 2011 год?

- Для всех наших клиентов мы подготовили каталог Новогодней праздничной музыки. Для некоторых из них занимаемся разработкой праздничных поздравлений, новогодних аудио-роликов. Также для потенциальных заказчиков MediaRetail приготовил особый сюрприз.

Справка All Retail: Денис Мартынов 
Дата рождения: 21 сентября 1987 г. Образование: Киевский международный университет, Национальный авиационный университет
Профессиональная деятельность:   2008 – 2010 – ООО «Медиа Ритейл», руководитель направления Семейное положение: не женат Интересы: сноуборд, путешествия, арт-хаус, кино

Администрация AllRetail.com.ua благодарит персонал украинского офиса компании "Медиа Ритейл" за помощь в создании материала

Источник: www.allretail.com.ua