Опубликовано

Carrefour пошатнул доверие

Акции второго по величине ритейлера мира Carrefour упали в цене на 10% в среду после публикации компанией прогнозов по операционной выручке, - сообщает Foodmonitor. Согласно информации Carrefour, этот показатель будет меньше на €130 млн по сравнению с предыдущим прогнозом. Эксперты говорят о том, что доверие к точности данных сети падает.

Накануне французская сеть гипер- и супермаркетов объявила о том, что ее операционная прибыль за 2010 год составит €3 млрд., а это на €130 млн меньше заявленных ранее планов. Аналитики говорят о том, что пересмотр прогнозов подрывает доверие к их точности и способности менеджеров управлять внутренними рисками.

Carrefour связывает новые данные по выручке со списаниями по бразильским активам. Компания пытается оживить продажи в гипермаркетах Латинской Америки, Франции и Южной Европе. Ритейлер в ближайшие 2,5 года вложит около $2 млрд в обновление своих магазинов. Во втором квартале 2011 года компания начнет переводить гипермареты в формат Carrefour Planet. Ради роста продаж Carrefour откажется от идеи реализации "всего под одной крышей".

Сеть собирается снизить цены на продукты, а также сократить ассортимент непродовольственных товаров. В новых гипермаркетах будет увеличено пространство между полками, четко разграничены отделы. Больше площади будет выделено под замороженные и органические продукты. В Carrefour Planet будут продавать одежду, товары для красоты и проводить кулинарные уроки для посетителей.

Из 500 гипермаркетов на самых прибыльных рынках во Франции, Бельгии, Испании, Италии и Греции под новый формат будет переведено 245 магазинов. В августе компания в качестве пилотного проекта уже запустила пять Carrefour Planet во Франции. Они показали рост продаж по крайней мере в 10%, заявил глава сети Ларс Олофссон.

Источник: www.allretail.com.ua