Ростислав Гафуров: «Рост конкуренции приведет к уменьшению маржи и, следовательно, к уменьшению цен на продукты»
Ситуация с ценообразованием на потребительском рынке Украины продолжает будоражить рядовых потребителей, игроков рынка и СМИ. Торгово-промышленный союз Украины и ProRetail решили опросить руководителей торговых сетей на предмет их отношения к проблеме подорожания продуктов питания. Приводим интервью с Ростиславом Гафуровым, руководителем бизнеса ООО «РББ ГРУП» (сеть магазинов «Плюс», Днепропетровск).
- Как вы объясните резкий рост цен на основные продукты питания? Какие факторы оказывают основное влияние на ценообразование продуктов питания?
- Рост цен был всегда, просто раньше у людей было больше денег и они не так остро реагировали. Спекуляция ценой на розничном или оптовом уровне невозможна, потому, что для этого должна быть монополия, но ее не существует. Если кто-то поднимет цену на пол копейки - у него перестанут закупать. Все нормальные сети проводят ежедневные или еженедельные тендеры на социальные товары.
- С какими государственными структурами более всего необходим эффективный диалог, чтобы минимизировать последствия резкого роста цен на конечного потребителя?
- Надо поощрять конкуренцию на всех уровнях и поменьше вмешиваться. Рост конкуренции приведет к уменьшению маржи и, следовательно, к уменьшению цен на продукты.
- Видите ли Вы в результатах такого диалога элемент социальной ответственности торговых сетей?
- Социальная ответственность сети должна проявляться в создании дополнительных рабочих мест и своевременной выплате заработной платы.
- Есть ли такие государственные структуры, работа с которыми доставляет наибольшие проблемы торговому бизнесу? В чем причина такой ситуации?
- Мы стараемся находить общий язык со всеми государственными структурами. По большому счету мы с ними в одной лодке. Пока, слава Богу, мы не можем сказать, что кто-то или что-то серьезно мешает работать.
- Может ли эффективная государственная политика на потребительском рынке уменьшить ценовое давление на население? Что для этого необходимо?
- Эффективная политика – это стабильность в правилах игры хотя бы в среднесрочной перспективе, то есть хотя бы на 3 года. Любой бизнес адаптируется под любые правила, если они будут стабильны.
- Каким обоснованием Вы можете снять миф о том, что только сети «задирают» цены на продукты питания?
- Покупатели не видят всей цепочки. Розница – это конечное звено, а покупатели видят только конечную цену товара на полке в магазине. Они могут не знать, что во всей цивилизованной рознице существуют фиксированные наценки на все группы товаров, и, следовательно, рост розничной цены в 99,9% случаев обусловлен увеличением закупочной цены.
- Если бы Вам завтра предложили возглавить всю торговую отрасль Украины, кому Вы бы сделали Ваш первый рабочий звонок?
- Первый звонок будет жене, чтобы она не ждала меня на обед в ближайшие пять лет.
Источник: www.allretail.com.ua