Участники EuroShop-2011: компания Wincor Nixdorf
С 26 февраля по 2 марта 2011 года в г. Дюссельдорф, на территории одного из крупнейших в мире выставочных комплексов проходила Международная специализированная выставка EuroShop. Портал All Retail обратился к некоторым из участников этого мероприятия, чтобы они поделились своими впечатлениями от пребывания на EuroShop 2011. Сегодня на вопросы наших журналистов ответил директор по ритейлу компании Wincor Nixdorf в Украина Антон Денисенко.
- Здравствуйте, Антон. Как нам известно, Вы посещали выставку EuroShop 2008 году и были там в текущем году. Расскажите, чем на этот раз удивили организаторы EuroShop 2011, как Вас встретил Дюссельдорф – столица самого экономически развитого региона Германии?
- Выставка EuroShop 2011 поразила, прежде всего, своей масштабностью, поскольку количество ее участников в текущем году превысило все предыдущие показатели. Если ранее основную массу посетителей EuroShop составляли в основном представители западноевропейских компаний, то сейчас бросился в глаза массовый приезд фирм из стран СНГ, Центральной Европы и Азии. Наученные горьким опытом последнего финансового кризиса они извлекли некоторые выводы и сейчас активно интересуются новшествами и трендами развития современной розницы. Главная задача ритейлеров из Восточной Европы сегодня заключается в том, чтобы догнать время, упущенное во время экономического застоя предыдущих лет.
- Какие павильоны Вам запомнились больше всего и почему?
- Если в 2008 году на EuroShop общий объем выставочных площадей составил 106 тыс. кв.м., то на нынешней выставке их площадь перевалила за 200 тыс. кв.м. Учитывая тот факт, что наша компания специализируется на IT-технологиях, естественно, нас больше интересовал именно этот сегмент. Если IT-решения еще в 2008 году представлялись инновационными, то сейчас они были подвержены качественным модификациям и совершенствованиям. На выставке экспонировались и целый ряд решений в сфере автоматизации бизнес-процессов, которые будут в ближайшее время пользоваться спросом и популярностью.
- Расскажите об стендах, представленных на форуме компанией Wincor Nixdorf.
- Как обычно, наш стенд на EuroShop был достаточно большим и информативным. Даже несмотря на то, что совсем недавно прошла выставка WincorWorld – ведущий симпозиум для представителей банковской сферы и ритейла – мы не могли обойти стороной и EuroShop 2011.
Разумеется, что большая часть нашего стенда была занята под решения, которые являются для нас приоритетными - это решения, направленные на автоматизацию процессов расчетов для предприятий сферы торговли. Причем, это оборудование, предназначенное как для стандартного процесса расчета (компьютерно-кассовый программно-аппаратный комплекс), так и оборудование для касс самообслуживания, которое не предполагает наличие кассира при расчете на кассе. Отдельное место у нас занимали решения для автоматической обработки наличных денег – это именно та технология, которой мы уделяем сейчас максимальное количество внимания. Во внедрении такого решения очень заинтересованы ритейлеры, поскольку это помогает сэкономить существенные средства, которые они тратят на процесс обработки наличных денег.
Касса самообслуживания POS-Tower-100
Кроме того, как и ранее, мы представляли на выставке решения для автоматического управления ценами – так называемые электронные ценники. Большую часть нашего стенда занимало оборудования для сбора и переработки тары. Во многих странах сейчас существует понятие «депозитного законодательства», когда в стоимость каждой бутылки закладывается определенные денежный эквивалент.
Очень большое внимание мы уделяем и мобильным кассам расчета или персональным помощникам покупателя – это устройства, при помощи которых потребитель может самостоятельно просканировать товары в магазине и выбрать приемлемый способ расчета за них.
Одна из последних наших разработок – это автоматический модуль для сканирования товаров. Если в 2008 году на EuroShop мы представляли только прототип этого решения, то на нынешней выставке был представлен уже полноценный продукт. Его смысл заключается в том, что кассир на кассе уже не сканирует товар, поскольку эту работу делает соответствующий модуль.
Все технологии, которые представляла на выставке EuroShop 2011 компания Wincor Nixdorf, направлены на автоматизацию бизнес-процессов в сфере ритейла на уменьшение затрат и зависимость от человеческих ресурсов, минимизацию ошибок.
- Выставка EuroShop представляет международные предложения для международных рынков и указывает будущее направление торговли. Какие тенденции будущего развития розничного рынка Вы отметили для себя?
- Особое внимание сейчас уделяется понятию «green IT» - это решение, направленные на нанесение минимального ущерба экологии. На выставке было представлено много продуктов и решений, помогающих решать вопросы защиты окружающей среды. Основными преимуществами данной продукции является длительность срока эксплуатации, использование энергосберегающих компонентов и возможность вторичной обработки уже использованного оборудования.
Другая тенденция, которую я бы выделил сегодня – это стремление ритейлеров к максимальной автоматизации всех бизнес-процессов, направленная на повышение рентабельности бизнеса.
- Один из сегментов выставки - EuroCIS - объединил инновационные IT- разработки и технологии безопасности. Расскажите, что интересного Вы увидели на стендах компаний, которые презентовали инновационные разработки в сферах IT?
- Сейчас очень заметен акцент на использование мобильных телефонов и IPhone при расчете в розничных магазинах. Очень многие компании, презентовавшие свои услуги на EuroShop 2011, фокусировали внимание посетителей именно на таких решениях. Сейчас с помощью устройства IPhone можно получить как удобную схему навигации, так и возможность сканировать штрих-коды товара.
Очень понравился стенд компании Bizerba, специализирующейся на оборудовании для взвешивания товара и этикеровки упаковки. Сегодня все больше ритейлеров в мире и Украине начинают использовать в своих магазинах весы, совмещенные с компьютером, которые позволяют упростить процесс получения и обработки аналитических данных о товаре.
Особое внимание на выставке уделялось POS-рекламе. По статистике, 60% решений по покупке тех или иных товаров принимается непосредственно в магазине.
Также большой ажиотаж вызвали у посетителей выставки и стенды с системами защиты от краж.
- Что говорят об украинском розничном рынке в Европе?
- По-прежнему, Украина не расценивается европейскими ритейлерами как приоритетный рынок. Взор торговых операторов сейчас больше обращен на страны БРИК. Тем не менее, многие западные операторы отмечают тот динамический рост, которым характеризовался украинский рынок розничной торговли до начала финансового кризиса.
Поскольку сейчас мы наблюдаем постепенное оживление банковского сектора, вероятен тот факт, что часть банковских средств вскоре будет направляться на активизацию деятельности розничного сектора.
Администрация AllRetail.com.ua благодарит персонал центрального офиса компании ООО "Винкор Никсдорф" за помощь в создании материала.
Источник: www.allretail.com.ua