Грамотная автоматизация: Часть 4. Тратиться или нет на автоматизацию?
Быть или не быть? Вот в чем вопрос!
Уильям Шекспир. Гамлет
Бывший сотрудник фирмы приводит к нам своего знакомого, по сути потенциального клиента. Клиент начинает рассказывать, как построил новый магазин, вложился в стройку. Как сложно строить в наше время, что он потратил денег в несколько раз больше, чем было по смете. Вся эта так называемая прелюдия необходима была для одного: оказалось, что клиент хочет автоматизировать магазин, но денег нет, а из оборудования только старые кассы. То есть подсознательно клиент понимал, что автоматизация нужна, но тратиться на нее был не готов.
Так всё-таки — сколько стоит автоматизация, и можно ли на ней экономить?
В наше время кассовый чек, весовой товар с электронной этикеткой, контроль покупателем товара, который ему пробивают на кассе, — это уже не автоматизация, а новый вид сервиса. Требования к магазинам растут. Клиент не хочет приходить и покупать что попало. Клиенту важно оценить товар, принять решение о его покупке и иметь возможность контролировать продавцов, чтобы те случайно не пробили лишних позиций.
Дайте ответ на такой вопрос:
«Два магазина находятся рядом с вашим домом. У вас есть возможность пойти в один из двух. В первом магазине считают на калькуляторе, чеков не дают, товар в руки взять посмотреть нельзя, взвешивают на обыкновенных весах с цифровым табло. Во втором — покупатель может посмотреть любой товар, весовая продукция расфасована, на нее наклеены этикетки с ценой и весом; когда на кассе пробивается товар, на мониторе у продавца видны все позиции и общая сумма. После оплаты дают чек. Так в какой магазин вы пойдете?»
Не знаю, как вы, а я однозначно пойду во второй.
Автоматизация уже давно вышла за уровень доступности только для больших магазинов. В настоящее время это не только помощь в качественном контроле и учете, но и предоставление нового уровня сервиса для своих клиентов.
Где выше уровень сервиса, там больше спрос. Где больше спрос, там больше выручка. Круг замкнулся.
Проводим автоматизацию —> повышаем качество сервиса —> повышаем количество потенциальных покупателей —> увеличиваем выручку и в конечном итоге свою прибыль.
Построив новый магазин, вы сможете сделать качественную автоматизацию с устаревшим оборудованием? В большинстве случаев — нет. Никогда нельзя экономить на том, что принесет вам солидные дивиденды в будущем.
Понятно, что в посткризисное время люди стали очень скрупулезно считать деньги. Понимая это, мы предлагаем эффективные программные решения, работающие с любым оборудованием. Их стоимость могут осилить даже небольшие киоски.
Что мы посоветовали клиенту, который сетовал на отсутствие денег?
Стоимость автоматизации магазина на базе решений компании «Галион-ИТ» оказалась на порядок меньше стоимости строительства магазина. В случае нашего клиента цена полного программного решения на три кассовых места и два места операторов составила 8 500 гривен. Сравните со стоимостью строительства, которая составила порядка 700 000 гривен. Учитывая, что наши программы работают с любым торговым оборудованием, затраты на покупку весов, касс, компьютеров и т. п. составили примерно 30 000 гривен.
Посчитаем, через какой промежуток времени окупятся затраты?
При автоматизации магазина за счет оптимизации затрат, улучшения сервиса и привлечения новых клиентов выручка увеличивается на 20—100 %.
Сделаем расчет для 20 % увеличения выручки.
У магазина с торговой площадью 100—150 кв. метров средняя выручка в день составила 15 000—20 000 гривен.
20 % от 15 000 — это 3 000 гривен.
Средняя прибыль магазина — 15 %.
Дополнительно заработанная прибыль — 450 гривен в день.
Зная общую сумму затрат на автоматизацию — 38 500 — рассчитаем, через сколько дней окупятся затраты.
Всего понадобится 86 дней, приблизительно три месяца.
Примечание. Данный расчет верен для автоматизации на базе программных решений «Галион-ИТ», которые могут работать с любым, в том числе и недорогим, оборудованием. Полная автоматизация на базе других программных продуктов, как правило, стоит дороже и имеет ограничения по возможностям используемого оборудования. Однако в любом случае автоматизация — необходимая составляющая для успешного развития вашего бизнеса.
Так стоит тратить деньги на автоматизацию и новый уровень сервиса? Ответ однозначен — стоит! Но следует помнить: покупка оборудования и программы не гарантирует новый качественный уровень. Необходимо по-другому организовать саму работу в магазине.
Мы рассмотрели только один аспект — закупку и установку оборудования и программного обеспечения. Процесс автоматизации требует серьезного подхода и, в первую очередь, пересмотра своего отношения к магазину. Об этом мы поговорим в следующих статьях.
Более детально изучить программу «Галион» можно, посетив один из наших сайтов:
http://www.galionit.biz/
http://www.galion-it.com/
http://www.galionit.com/
Автор: Алексей Безпалый, директор компании "Галион-ИТ"
При перепечатывании материала ссылка на автора статьи и источник обязательна
Источник: www.allretail.com.ua