Опубликовано

Auchan ублажит российских автомобилистов

Французский ритейлер Auchan намерен развивать в России новый формат торговых точек под вывеской "Ашанавто". Подобный проект - Auchan Drive – компания уже развивает во Франции. Первый магазин площадью около 2 тыс. кв. м. откроется в следующем году в Москве: его клиенты смогут заказывать продукты через интернет и забирать покупки в магазине, не покидая автомобиля, - пишет «Коммерсантъ».

Принцип работы Auchan Drive состоит в том, что клиент заказывает продукты и товары по интернету, а затем самостоятельно забирает их в магазине складского типа, который может располагаться рядом с классическими гипермаркетами "Ашан" или отдельно, как самостоятельная торговая точка. Ассортимент составляет 6-10 тыс. наименований. В момент выдачи товара покупателю не надо выходить из машины — упаковщик загружает заказанный товар прямо в багажник автомобиля. В магазинах нет касс, а обслуживанием покупателей заняты от 30 до 50 человек. Цель Auchan Drive — выдать покупки менее чем за пять минут, говорится на сайте ритейлера.

Первый Auchan Drive открылся в 2006 году во Франции, сейчас сеть включает 34 магазина. Какое количество "Ашанавто" может появиться в России, в Auchan не уточняют.

"Ашанавто", как и любые другие формы интернет-торговли, имеет "хорошие перспективы" в России, считает бывший гендиректор Х5 Retail Group, глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. Концепция "Ашанавто" привлечет тех, кто не готов ждать приезда курьера на дом или не хочет тратить время на очереди в магазине, рассуждает господин Хасис.

Сейчас в похожем формате работает сеть "Утконос": она предлагает заказывать товары на дом или покупать продукты в стационарных точках по предварительному заказу. По подсчетам компании InfoLine, продажи "Утконоса" с 1 кв. м составляют $27 тыс. в год. При этом у премиальной "Азбуки Вкуса" аналогичный показатель находится на уровне $25,5 тыс. в год, у гипермаркетов "Ашан" — $18 тыс.

Справка:

Auchan Group управляет 574 собственными гипермаркетами в 12 странах мира и 747 собственными супермаркетами в 5 странах мира, еще 1,6 тыс. магазинов работают в Европе по франшизе или в сотрудничестве с Auchan. Выручка в 2010 году составила €42,49 млрд, прибыль — €705 млн. 87,8% группы принадлежит семье Mюлье, еще 11,8% владеют сотрудники (акционерами Auchan являются 137 тыс. человек из 262 тыс. сотрудников).

Источник: www.allretail.com.ua