Опубликовано

Популярность гипермаркетов среди российских покупателей растет

Все больше российских покупателей предпочитают совершать покупки в гипермаркетах. В то же время популярность дискаунтеров идет на спад, свидетельствуют данные исследования Nielsen.

Как отметил директор отдела потребительских исследований Nielsen Russia Мачей Пржибиш, логично предположить, что в ситуации снижения покупательной способности покупателей больше привлекают каналы, предлагающие более выгодные цены, например, дискаунтеры. Но в действительности, согласно данным исследования ShopperTrends 2011 года, на рынках с высоким уровнем конкуренции, таких как Москва и Санкт-Петербург, они начали терять предпочтения потребителей – сообщает finmarket.ru.

После кризиса дискаунтерам удалось расширить покупательскую аудиторию за счет обещания низких цен, свидетельствуют результаты предыдущих исследований ShopperTrends. Сегодня покупатель возвращается в гипермаркеты. Канал восстанавливает утраченные позиции, улучшив такие показатели, как сила бренда, лояльность покупателей, размер корзины и "выгодность цен", отмечается в пресс-релизе.

Сегодня потребители вынуждены экономить не только на товарах не первой необходимости, но и на продовольственных. По данным глобального интернет-опроса Nielsen, в конце первого полугодия 2011 года более 70% респондентов в России оценивают состояние своих личных финансов как не очень хорошее или плохое, что почти на четверть больше, чем в четвертом квартале 2010 года.

Также произошло снижение стоимости потребительской корзины в Москве. И впервые за все время проведения исследования Nielsen ShopperTrends в России, сумма расходов на продовольственные товары в столице сравнялась с суммой расходов в Санкт-Петербурге (около 16 тыс. рублей). При этом, несмотря на чувствительность потребителей к ценам, сама по себе низкая цена на все товары не является фактором, определяющим выбор магазина. Гораздо большее значение имеет соотношение цена-качество. Вторым по значимости фактором, влияющим на выбор покупателя, является ассортимент. По таким критериям, как "все необходимое в одном магазине", "широкий ассортимент свежих продуктов, фруктов и овощей" гипермаркеты выигрывают у дискаунтеров.

Кроме того, в поисках более высокого качества покупатели все чаще идут в узкоспециализированные или нишевые магазины, которые строят свой ассортимент на основе одной - двух базовых категорий продукции (булочные, мясные, молочные магазины, магазины, торгующие свежими фруктами и овощами).

Источник: www.allretail.com.ua