Американские ритейлеры и рестораны поднимают цены, чтобы компенсировать затраты труда
Американские торговые сети и рестораны поднимают цены на потребительские товары, чтобы компенсировать затраты на заработную плату, рост которой в первом полугодии 2011 года оказался самым высоким за последние 3 года.
53% из этих компаний с годовым объемом продаж от $10 млн до $500 млн. подняли цены в течение последних 12 месяцев (в прошлом году это сделали 32% компаний). Меньшие предприятия розничной торговли и рестораны, с годовым объемом продаж от $100 000 до $10 млн, также поднимут цены, хотя их планы менее агрессивны, чем у крупных компаний.
39% из 243 небольших компаний подняли цены в последние четыре квартала, а 44% планируют сделать это в ближайшие 12 месяцев. В прошлом году эти цифры были 40% и 36% соответственно.
Согласно данным Бюро трудовой статистики США, удельные затраты на заработную плату для несельскохозяйственных предприятий выросли на 1,3 процента за 2 квартал, по сравнению с прошлым годом, а почасовая заработная плата выросла, в то время как производительность труда упала.
Средняя почасовая заработная плата всех американских наемных работников частного сектора выросла на 2,3% в июле, по сравнению с прошлым годом - это самый высокий уровень с октября 2009 года. В то время как уровень безработицы снизился до 9,1% в июле с 9,2% в июне, он все равно превышает 9%.
Источник: www.allretail.com.ua