Опубликовано

«Кофе Хауз» заложила свой бренд английскому банку Barclays

Одна из крупнейших российских сетей кофеен «Кофе Хауз» заложила свой товарный знак. Теперь более трех лет он будет находиться в залоге у английского банка Barclays. Сеть кофеен могла пойти на этот шаг, чтобы предоставить дополнительное обеспечение по кредиту, предполагают участники рынка.

ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар» заключило с Барклайс Банком, российской «дочкой» английского банка Barclays, договор залога исключительного права на изображение товарного знака «Кофе Хауз». Как говорится в материалах Роспатента, договор зарегистрирован 26 августа текущего года на срок до 10 декабря 2014 года – сообщает Дело.

Изображение товарного знака «Кофе Хауз» зарегистрировано в Роспатенте в сентябре 2000 года, в феврале 2010 года его регистрация была продлена до марта 2020-го.

Представители банка и сети кофеен отказались комментировать условия сделки. Участники рынка предполагают, что «Кофе Хауз» заложила права на изображение товарного знака в обеспечение по кредиту. «Многие рестораторы кредитуются в этом банке», — говорит один из участников рынка. В официальных материалах Экспобанка (был куплен Barclays) за 2008 год говорится, что банк неоднократно кредитовал сеть «Кофе Хауз», выдавая деньги на различные цели, в том числе на пополнение оборотных средств. Barclays продолжил кредитовать кофейную сеть.

По словам юристов, в условиях кризиса инструмент залога активно используется должниками, которые не могут выполнить свои обязательства по возврату кредитов. Как правило, товарные знаки выступают дополнительным обеспечением по кредитам.

К примеру, Альфа-банк получил товарный знак «Л’Этуаль» в залог по кредиту компании «Алькор и Ко» на 50 млн евро. Этот же банк оформил с холдингом «Солнечные продукты» договор залога на товарный знак «Московский провансаль». Новикомбанку заложены марки «Конфаэль» и «Кухня без границ», Сбербанку — «Дикая орхидея» и «Пава».

Чем ближе компания к конечному потребителю, тем большее значение для нее играет товарный знак и тем выше стоимость этого знака, говорит директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко. «Для сети кофеен роль бренда может играть максимальную роль», — отмечает он. Эксперт оценивает стоимость марки «Кофе Хауз» в 500 млн. руб. (около 100 млн. грн.). «Но это не окончательная цифра, и стоимость может отличаться в зависимости от условий сделки», — добавляет эксперт.

«Кофе Хауз» на сегодняшний день объединяет 224 кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Киеве.

Источник: www.allretail.com.ua