Олег Антоненко: «Качественное холодильное оборудование будет востребованным всегда»
О тенденциях развития отечественного рынка холодильного оборудования изданию All Retail рассказал генеральный директор компании «Айсберг» Олег Антоненко.
- Здравствуйте, Олег. Статистика и мнения экспертов свидетельствуют о том, что розничный рынок в мире и в Украине начал активно развиваться. За первое полугодие 2011 года Украина заняла второе место по росту объемов розничной торговли среди стран СНГ. Ощутила ли Ваша компания положительные сдвиги на рынке?
- В 2011 году развитие супермаркетов и гипермаркетов обеспечивается только наличием финансовых ресурсов компаний. В основном, открывающиеся сейчас магазины имеют площадь до 1500 кв. м. Во многом, это еще не заказы «отложенного» спроса, это - развитие «новых» возможностей.
Значительное количество открывающихся магазинов оснащается сейчас оборудованием, которое демонтировано из нерентабельных в прошлом торговых точек. Однако уже сегодня производство компании «Айсберг» полностью загружено заказами по январь 2012 г. включительно.
- На второе полугодие 2011 г. у «Айсберга» запланирован целый ряд проектов в разных странах мира. Какие рынки являются для Вас сейчас приоритетными?
- Основные рынки, где мы удерживаем лидирующее положение - это Украина и Казахстан. После участия в выставке «EuroShop-2011» мы начали набирать обороты в России. Для такой небольшой компании как «Айсберг» этих трех рынков было бы достаточно, однако уже сейчас мы предпринимаем значительные усилия для освоения рынка Евросоюза, а также арабских стран. Сегодня это необходимая страховка на случай проблем с пошлинами в Таможенном союзе.
- Какие перспективы Вы видите у «Айсберга» в работе с украинскими торговыми сетями? Насколько, по-Вашему, насыщен отечественный рынок ритейла и как он будет развиваться?
- Думаю, общемировые тенденции по глобализации ритейла и выделению основных операторов рынка будут продолжаться и на Украине.
- Планирует ли «Айсберг» расширение производства?
- Мы уже закупили новую линию по производству пенополиуретановых корпусов в дополнение к уже действующей. На ней мы будем производить холодильные и морозильные камеры для своих клиентов. На 2012 год запланировано строительство первого сборочного цеха на 2000 кв. м на новой производственной площадке в г. Ильичевске Одесской области. Все упирается в наличие свободных средств. После кризиса с этим непросто.
- Какие розничные форматы сейчас наиболее востребованы в Украине и за рубежом?
- Наиболее удачными и тиражируемыми во время кризиса стали магазины «у дома». Кроме того, видно тенденцию к заинтересованности в открытии деликатесных магазинов. Большие форматы (5 000, 10 000 кв.м.) стали открываться реже. Думаю, это временно.
- В последние годы Ваша компания зарекомендовала себя в статусе эксперта в разработке энергосберегающих технологий. Как воспринимают Ваши разработки за рубежом?
- Клиенты из Казахстана используют каждую возможность экономии как установленной, так и потребляемой мощности. В России основу наших продаж составляют индивидуальные решения для деликатесных магазинов.
К востребованным энергосберегающим технологиям можно отнести стандартные и общепринятые – двойная воздушная завеса, электронные ТРВ, светодиодные лампы, энергосберегающие двигатели и т.д. Эти опции для Европы являются обязательными. Наши собственные запатентованные разработки – это антифризовая оттайка, системы утилизации тепла – внедрять приходится через длительную работу с клиентом. Добраться до сознания клиента непросто.
- Дайте, пожалуйста, свой прогноз развития рынка торгового оборудования на 2012 год?
- Ожидается, что оборудование для торговли продуктами питания будет востребованным. Особенно если оно потребляет значительно меньше энергии и стоит дешевле в совокупности с компрессорным оборудованием.
Меняются требования к дизайну, персонализации и индивидуальной отделке витрин. Все хотят отличаться от других и быть узнаваемыми. Уверен, что каждый производитель качественного оборудования будет востребован на рынке.
Администрация AllRetail.ua благодарит персонал центрального офиса компании ООО "Айсберг" за помощь в создании материала
Источник: www.allretail.ua