Автоматизация аудио-системы в ритейл-сетях
Как ни странно, но на сегодняшний день, далеко не все ритейлеры используют в качестве стимулирования продаж – звуковую рекламу внутри собственных же объектов. Хотя данный вид рекламы, для продаваемых товаров и собственного имиджа, куда более эффективный и при этом бесплатный. Разговоры о том, почему маркетинг директора предпочитают тратить сумашедшие бюджеты на лево и направо – оставим, как говорится: не мы их нанимали, не нам и судить. Лушче подробно остановимся на автоматизации системы трансляции и эффективности данного вида рекламы.
Прежде всего, забудьте про кассетные магнитофоны, сиди диски или в лучшем случае ручном управлении с компьютера. Да-да, именно с кассетных магнитофонов, на сегодняшний день, осуществляет трансляцию, к примеру, киевский ЦУМ, при этом даже монтируя рекламные объявления на кассетниках. И каков потом результат от такого качества рекламы? Технологии уже давно шагнули вперед, приучили нас к качественному звуку, необходимым частотным характеристикам, методам производства рекламы. А мы, по старинке, преподносим потребителю информацию качества 80-х. Да он ее просто не воспринимает. Таких примеров описывать можно много, но важно понимать главное - сегодня потребитель привык к качеству. И более того, потребитель уже привык к самой рекламе, он позволяет осуществлять с ним манипуляции, даже привык самостоятельно выискивать рекламу тех или иных интересующих товаров или услуг. Он понимает что реклама – это необходимая коммуникация, позволяющая экономить время в поиске нужного, но только потребитель, обращает внимание на качество, так как попробовав (или услышав) один раз качество, все что ниже уровнем, впреть будет только лишь раздражать. И как Вы теперь хотите повысить продажи товара, рекламируя его искаженным и некачественным роликом???
Проблема тут одна – деньги!!! Вернее, все думают, что осуществляя трансляцию таким образом, они экономят. А вот если наймут аутсорсинговую компанию, то будут тратить кучу денег. Скажу прямо, все с точностью до наоборот. На сегодняшний день, технологии позволяют настолько все автоматизировать, что в итоге это будет обходиться в несколько раз дешевле, чем использовать свой персонал и квадратные метры. Плюс ко всему, обслуживающая компания еще и предложит производство рекламных роликов на высоком уровне. К примеру, наша компания, при данном виде сотрудничества, предлагает производство рекламных роликов по минимальным ценам. Мы не преследуем цель, сделать продакшн источником дохода. Там всеравно «не те обороты». Продакшн позволяет нам обеспечить клиенту полный комплекс качественных услуг, а сами ролики мы делаем по себестоимости, берем с клиента лишь за оплату дикторов, копирайтера и звукорежиссера.
Теперь о самой системе трансляции
Начну коротко. Отдел маркетинга клиента, высылает нам на почту рекламный ролик, график его выходов и списк объектов для его трансляции. Через пол часа ролик начинает транслироваться согласно изложенным требованиям. Ежемесячная оплата за предоставление данного сервиса составляет от 200 грн с одного объекта, при чем в данную сумму входит и официальная оплата роялти за фоновую музыку. Сравните эту стоимость с минимальной зарплатой сотрудника который будет осуществлять эти функции и добавьте оплату роялти через органы коллективного управления (800 грн за 1000 кв.м.). Сколько получится?: 2000, 3000 ?? Есть разница? Могу и остудить Ваши опасения по поводу первоначальных разовых затрат. До кризиса, мы пытались перепродать клиентам компьютер, предоставить 3G интернет, и другие технологии, но потом приняли другую стратегию. У Вас есть любой компьютер?, и у Вас на объекте точно есть интернет!, тогда первоначальных затрат Вы не понесете. Мы предоставляем бесплатно программное обеспечение и формируем базу медиа контента на Вашем компьютере. Далее – все готово к работе.
Важный факт – наличие звуковой системы оповещения на Вашем объекте. Часто для данных целей используют систему пожарного оповещения. Это не совсем правильно, но как для тестового запуска, в принципе можно использовать. Правда качество там... (самое время вспомнить историю про кассетники). Опять же, многие сети промониторив стоимость инсталляций систем звукового оповещения, приходят в ужас от цен и поэтому отказываюся от реализации проекта. К их сведению, могу привести пример: по расчету одной из именитых компаний на рынке инсталляций звукового оборудования, стоимость озвучивания торгового зала нашего клиента, площадью 2000 кв.м. составила 8000 долларов (... грн). Конечно такая стоимость отпугивает, особенно если у клиента сеть по всей стране. При проведении тендера нашей компанией от имени клиента, инсталляция объекта составила чуть больше 10000 грн. При этом наша компания взяла на себя гарантии качества и согласовала всек необходимые техничесткие требования с подрядчиком.
Компания «Media Retail» является правообладателем обширного каталога музыкальных композиций и сотрудничество с нами не нарушает закон Украины об авторском и смежном праве. Мы предлагаем использовать лёгкую инструментальную музыку, способную создать доброжелательную и приятную атмосферу, а значит, стимулировать лояльность покупателей.
Автор: Денис Мартынов, компания "Медиа Ритейл"
Источник: www.allretail.com.ua