Россия: GreenPeace взялся за российских ритейлеров
Россия: X5 Retail Group и «Ашан» попали под прицел международной организации Гринпис. Российское представительство этой организации по защите окружающей среды начало собирать письменные обращения от покупателей сетей «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток», принадлежащие Х5, и «Ашан» к руководству компаний с призывом продавать товары, а не мусор.
Как сообщает Гринпис, «все сознательные покупатели, которые хотят приобретать в первую очередь полезные товары, а не множество упаковки» смогут поучаствовать в этой акции, сообщает retailer.ru.
Обращения покупатели указанных сетей могут оставлять на сайте Гринписа. Затем организация будет их направлять Андрею Гусеву, исполнительному директору X5 Retail Group, и Жан-Пьеру Жермену, генеральному директору «Ашан».
Среди мер, которые покупатели и Гринпис попросят предпринять сети – отказ от дополнительного упаковывания товаров в одноразовые полиэтиленовые пакеты без просьбы покупателя, прием у покупателей раздельно собранной упаковки, возможность приобрести многоразовые сумки или коробки для упаковывания покупок, произведенные из вторичного сырья, организация системы скидок и бонусов для покупателей, использующих многоразовую тару для развесных продуктов.
По мнению работников Гринписа, все эти меры — реальность. «В этом плане российский рынок не отличается от других - каждая компания, например, может предоставлять скидки покупателям по своему усмотрению. Законодательство в данном случае никак не препятствует», - прокомментировали Retailer.ru в Гринписе.
Как сообщили в организации, руководство сетей в курсе проведения акции. Еще в начале ноября Гринпис обратился к Х5 Retail Group и «Ашан» с предложением сделать первые шаги к решению проблемы отходов. «По сути, руководство этих супермаркетов получило более подробную версию того письма, которое сейчас отправляют им люди», - сообщили в Гринпис. Оперативно прокомментировать данную тему в «Ашане» и Х5 Retailer.ru не смогли.
источник: www.allretail.ua