Доля СТМ в США выросла в два раза с 2009 года
Американские торговые сети активно расширяют ассортимент продукции под собственной торговой маркой (СТМ). Сети переманивают маркетологов у производителей для разработки собственных линеек. Отметим, что на сегодня доля СТМ в США составляет около 17%.
По данным BusinessWeek, по состоянию на середину ноября из всех 14400 новых продуктов питания и напитков, появившихся на полках американских магазинов 31,4% пришлось на частные марки супермаркетов. В результате доля СТМ по сравнению с 2010 годом выросла в два раза. В 2009 году она составляла всего 8,7% - сообщает foodmonitor.ru.
Рост популярности СТМ связывают с желанием покупателей выискивать более выгодные предложения, снижением уровня лояльности к брендам, а также с "вербовкой" специалистов по маркетингу в компаниях-производителях упакованных продуктов. К примеру, одна из крупных сетей Safeway переманила в свою компанию специалиста из Procter & Gamble, назначив ее коммерческим директором.
Как прогнозируют в исследовательской компании Sanford C. Bernstein, СТМ и в будущем году удастся еще раз увеличить долю на рынке. По данным McKinsey, с начала рецессии три четверти покупателей перешли на частные марки. Причем с улучшением экономической ситуации они не собираются снова покупать брендированные товары.
Источник: www.allretail.ua