Опубликовано

Производители шампанского опасаются падения мирового спроса на продукт

Эксперты одного из ведущих мировых производителей шампанского - Laurent Perrier SA  - ожидают ухудшения ситуации на мировом рынке игристых вин в 2012 году в связи с общим замедлением экономического роста. Единственное, на что надеется Laurent Perrier - что рост спроса на шампанское в США и Японии поможет сгладить сокращение потребления в странах Европы – передает foodmonitor.ru.

Подтверждение уже начавшегося спада компания видит в замедлившемся росте продаж шампанского в последние два месяца, несмотря на приближение Рождества и Нового года, заявил агентству Bloomberg главный финансовый директор Laurent Perrier Этьен Орио.

"Спрос на шампанское пока достаточно динамичен, однако, вне всяких сомнений, 2012 год будет намного сложнее. Потребление очень тесно связано с экономической ситуацией", - сказал Орио. Единственное, на что надеется Laurent Perrier - что рост спроса на шампанское в США и Японии поможет сгладить ожидаемое сокращение потребления в странах Европы.

Laurent Perrier прогнозирует рост мирового рынка шампанского в 2011 году на 2,6% - до 328 млн бутылок. При этом в ноябре-декабре подъем замедлился до 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а в январе-октябре составлял 3,5%. Винный дом Laurent-Perrier является владельцем 160 га виноградников в Шампани. Объем производства марки Laurent-Perrier составляет 8,5 млн бутылок в год.

Летом  стало известно о том, что годовая операционная прибыль другого французского производителя спиртного Remy Cointreau выросла на 17,6% благодаря высокому спросу на коньяк в Азии. Финансовый год фирмы закончился 31 марта. Выручка Remy Cointreau поднялась на 12,4%. Операционная прибыль компании в сравнимых категориях выросла на 8%, в целом совпав с ее собственными прогнозами.

Одновременно Remy Cointreau резко сокращает свой долг и продает убыточное отделение по производству шампанского, предлагая акционерам годовые дивиденды в размере €1,30 на акцию, а также внеочередные дивиденды в размере €1,00 евро на акцию, сообщает Reuters.

Недавно Remy Cointreau объявил о продаже бизнеса по производству шампанского и игристого вина группе EPI. Сумма сделки составит €412 млн. В результате под контроль группы перейдут марки шампанского Piper-Heidsieck and Charles Heidsieck, а также американский винный бренд Piper Sonoma.

Как сообщает WSJ, Remy Cointreau решил избавиться от бизнеса по производству шампанского, чтобы сосредоточиться на более прибыльном коньячном рынке. О возможности продажи подразделения французский производитель заявлял еще в феврале.

Истчоник: www.allretail.ua