Опубликовано

Индия согласилась открыть рынок для некоторых иностранных сетей

Власти Индии приняли решение открыть рынок для иностранных монобрендовых ритейлеров. Для работы в стране им не нужно будет искать местного партнера, компании из других стран смогут полностью контролировать работающие в Индии предприятия. В то же время для мультибрендовых ритейлеров рынок по-прежнему останется закрытым – сообщает foodmonitor.ru.

Новая инициатива откроет страну для таких компаний, как Starbucks и Ikea, однако изменения не затронут крупные продовольственные сети (Walmart, Carrefour и проч). В обмен на это сети должны будут закупать не меньше 30% товаров у местных производителей.

В декабре правящая в Индии партия Индийский национальный Конгресс отложила реализацию плана по допуску иностранных ритейлеров на местный рынок. План был разработан кабинетом министров и не нуждался в одобрении парламентом. Однако оппозиция не поддержала данную идею и парализовала работу парламента.

Как пишсала газета The New York Times, теперь иностранные торговые сети могут забыть о намерениях расширить бизнес. По словам премьер-министра Индии Пранаба Мукерджи, решение (о допуске ритейлеров) будет принято после того, как по вопросу будет достигнуто соглашение со всеми сторонами.

Индийский национальный Конгресс не смогла уговорить своих сторонников и оппозицию поддержать инициативу по допуску иностранных ритейлеров на внутренний рынок. Ранее соответствующее решение было принято кабинетом министров. Оно вызвало бурю негодования в обществе, многие парламентарии считают, что с приходом западных компаний пострадает малый бизнес.

Источник: www.allretail.ua