Опубликовано

Продажи Metro Group в 2011 году сократились на 0,8%

Продажи германского ритейлера Metro Group за 2011 год сократились на 0,8% до €66,7 млрд, сообщили представители Metro  во вторник.

К концу года германский ритейлер Metro Group зафиксировал спад продаж в Восточной Европе: выручка в евро за 4 квартал сократилась на 1% из-за курсовых колебаний. Снижение продаж в западноевропейских магазинах группы составило 4,2% при росте почти на 11% в Азии и Африке. Продажи в российских магазинах Metro Cash & Carry и Real в 2011 году показали двузначный рост при негативной динамике на большинстве основных рынков – сообщает foodmonitor.ru.

"Кризис суверенного долга, высокий уровень безработицы и программы экономии многих европейских стран привели к сдержанности потребителей, - приводятся в сообщении компании слова исполнительного директора Metro AG Олафа Коха. - Несмотря на хороший подъем на заключительном этапе, рождественские продажи, в общем, были разочаровывающими".

Выручка в магазинах группы за пределами Германии выросла на 0,4% в местных валютах до €40,8 млрд. Этот слабый рост обеспечили потребители из стран Восточной Европы (+3,4%), а также Азии и Африки (рост на 14,3% в местных валютах). В магазинах группы Metro в западноевропейских странах, за исключением Германии, продажи упали на 3,6% за год и составили €20,0 млрд.

Сеть мелкооптовых центров Metro Cash & Carry нарастила выручку за год лишь на 0,2% до €31,2 млрд. В России подъем продаж был двузначным, говорится в материалах компании. Выручка гипермаркетов Real за год сократилась на 2,3% до €11,2 млрд, падение продаж за последний квартал 2011 года составило почти 4%, главным образом, из-за слабости в сегменте непродовольственных товаров. В России рост был двузначным, отмечает Reuters.

Metro Group пересмотрела прогноз по продажам и доходом на 2011 финансовый год. Как говорится в сообщении компании, активность покупателей перед рождественскими праздниками оказалась ниже ожидаемой. На настроении потребителей сказывается долговой кризис в Европе, в результате люди предпочитают экономить.

Четвертый по величине ритейлер полагает, что объем продаж в 2011 финансовом году составит чуть менее прогнозировавшегося ранее показателя в €67,3 млрд. Прибыль до уплаты процентов и налогов будет ниже €2,4 млрд.

Изначально в компании ожидали, что по сравнению с прошлым слабым предпраздничным сезоном в текущем году показатели будут выше. Во многих странах Европы на поведении потребителей сказываются новости о долговом кризисе в Еврозоне, растущий уровень безработицы и меры жесткой экономии, предпринимаемые властями.

Источник: www.allretail.ua