Опубликовано

Starbucks обещает открыть 50 ресторанов в Индии в 2012 году

Крупная американская сеть кофеен Starbucks объявила о том, что до конца года откроет в Индии 50 своих заведений.

Ожидается, что первые кофейни Starbucks появятся в индийских городах Дели и Мумбай к лету 2012 года. Индийцы распробовали кофе совсем недавно — раньше они предпочитали исключительно чай. Однако в последние годы местное население, в основном молодежь, стало отдавать предпочтение кофе, потребление которого за последние десять лет удвоилось, пишет Upakovano.ru.

По мнению главы Technopac Consulting Арвинда Сингала (Arvind Singhal), рост популярности кофе связан не только с изменением вкусов индийцев, но и с культурой потребления этого напитка. «В Индии все завязано не на кофе как таковом, — отмечает Сингал, — а на культуре его пития. Индийцы платят не за кофе, а за ощущения и опыт, которые они приобретают в момент потребления этого напитка». Считается, что потребление кофе — это целая философия.

В последние десять лет в стране активно расширяется сеть местных кофеен. В частности, только у одной индийской Café Coffee Day сегодня насчитывается примерно 1200 кафе в 200 городах Индии. Представители иностранных компаний тоже уже успели прийти в страну, среди них — знаменитая итальянская Lavazza. Что касается Starbucks, то это ее дебют на индийском рынке. В самой компании с оптимизмом смотрят в новое индийское будущее, а главным своим конкурентом считают индийского гиганта Tata.

По словам Сингала, в стране, население которой насчитывает около миллиарда человек, найдется место всем. «Даже если какая-то компания нацелится только на 20% населения Индии, это число людей будет сопоставимо с численностью населения США, — говорит он, — думаю, что у нас, как и в Китае, может быть пять тысяч кофеен Starbucks или даже больше».

Тем временем, у себя дома, в США, Starbucks недавно презентовала новый сорт кофе, который получил название Blonde. Считается, что он будет пользоваться популярностью у тех посетителей, которые считают некоторые сорта кофе, подаваемые в Starbucks, пережаренными.

Кроме того, чтобы привлечь новых покупателей, Starbucks решила расширить меню нескольких своих американских кофеен за счет пива и вина, которые теперь будут подаваться, например, в Южной Калифорнии.

Источник: www.allretail.ua