Крупнейший молочник Германии выходит на китайский рынок
Компания Deutsche Milchkontor (DMK), крупнейший немецкий производитель молочных продуктов, открыла в Китае свое представительство. Эта мера обусловлена стремительным развитием местного молочного рынка и увеличением спроса на продукцию DMK. Представители компании заявили, что и дальше собираются инвестировать в присутствие в этом регионе, пишет Upakovano.ru.
По данным компании, в 2011 году ее оборот составил 4,5 млрд евро, что на 500 тысяч евро больше, чем в прежние годы. В данный момент в состав Deutsche Milchkontor входят также две компании — Nordmilch и Humana, — которые DMK купила в марте прошлого года. По словам главы немецкой молокоперерабатывающей компании Йозефа Швайгера (Joseph Schwaiger), чистая прибыль компании за последний отчетный период составила 20 млн евро, что на 30% больше, чем годом ранее. Швайгер особенно отметил, что успех компании обусловлен грамотным руководством и стратегическим планированием. По его словам, компания DMK процветала и до поглощения двух других молочных предприятий, а теперь ее прибыль выросла еще больше. Развитие компании продолжается, несмотря на то, что в октябре прошлого года было закрыто два завода DMK. «В общем, мы очень довольны результатами нашей работы за минувший год», — признается Швайгер.
В отличие от роста спроса на молочную продукцию со стороны Азии, на местном, европейском, рынке, пока не все так оптимистично. В DMK отмечают, что в последнее время спрос на молочные продукты в Германии упал. По большей части именно поэтому компания решила сосредоточиться на рынке другой страны.
Данные, полученные аналитиками Euromonitor International подтверждают эту тенденцию. По словам представителей Euromonitor, в последнее время в Германии отмечается спад спроса на все категории молочных продуктов: сыр, питьевые молочные продукты, йогурт, кисломолочные продукты и прочее. Если в 2009 году продажи «молочки» в Германии составляли 14,699 млрд евро, в 2010-м — 14,553 млрд евро, то теперь этот показатель равен 14,648 млрд евро. Тем временем, на 2012 год аналитики прогнозируют увеличение спроса на все виды молочной продукции. По их мнению, в текущем году продажи молочной продукции составят 15,032 млрд евро.
Йозеф Швайгер отмечает, что выход на новый рынок — это всегда сложная и длительная процедура, и мгновенного результата компания не ожидает. Вместе с тем, в компании надеются, что новый офис DMK, который откроется в Китае в ближайшее время, позволит увеличить товарооборот компании в несколько раз. Однако планов по строительству в Китае производственных площадок у Deutsche Milchkontor пока нет.
В настоящее время бизнес DMK диверсифицирован. За каждую категорию молочного продукта отвечает отдельное подразделение, что, как считают в компании, и позволяет ей оставаться на плаву. В частности, мороженым занимается DMK Eis, полезными для здоровья молочными продуктами — Sanotact, а за детское питание отвечает Humana. В DMK считают, что у такой модели бизнеса много возможностей. В будущем компания делает ставку на дальнейшую консолидацию молочного сектора в Европе и разработку инновационных молочных продуктов.
Источник: www.allretail.ua