McDonald's запускает масштабную рекламную кампанию в Китае
McDonald"s планирует этим летом запустить серию рекламных роликов на китайском телевидении, представляющих ее как бренд фастфуда, предлагающий наилучшее качество на китайском рынке. В данных роликах планируется показать "100% свежее мясо" на разделочных столах, фермеров, собирающих томаты с кустов, и цыплят, питающихся высококачественным кормом, пишет Wall Street Journal.
Реклама будет демонстрироваться на китайском телевидении в преддверии и в течение Летних Олимпийских Игр в Лондоне, официальным спонсором которых является McDonald"s. Таким образом компания планирует произвести впечатление на значительное число китайских телезрителей. "Нам не нужно иметь наибольшее количество ресторанов в Китае, но мы хотим иметь наилучшее качество", - заявил во вторник в интервью глава McDonald"s China Кеннет Чан.
Представитель McDonald"s отказалась раскрывать стоимость рекламной кампании.
Активизация рекламных усилий McDonald"s связана с ее желанием увеличить свою долю на рынке, преобладающим игроком на котором является Yum Brands, управляющая 3700 ресторанами KFC и 626 ресторанами Pizza Hut в Китае – сообщает Asiareport.ru.
Между тем у McDonald"s в Китае более 1400 ресторанов, и компания в этом году увеличивает инвестиции на 50% по сравнению с прошлогодним уровнем, чтобы открыть еще 250 торговых точек, указал Чан. В прошлом году компания открыла около 200 ресторанов. По его словам, McDonald"s планирует оперировать в Китае 2 тыс. ресторанов на конец 2013 года.
Представитель Yum Brands отказалась от комментариев.
Конкурентная среда на китайском ресторанном рынке становится все более жесткой, поскольку сети фастфуда и рестораны повседневного питания продолжают распространяться по стране. Общий объем продаж на китайском рынке услуг питания в 2011 году вырос на 14% по сравнению с 2010 годом – до 625 млрд юаней (99 млрд долларов), согласно данным компании рыночных исследований Euromonitor International.
Китайские потребители, как правило, считают, что западные ресторанные сети используют надежные ингредиенты, считает старший аналитик China Market Research Group Бен Кавендер. Тем не менее, китайские потребители обеспокоены качеством продуктов питания в стране после серии скандалов, в части случаев со смертельными исходами, и разоблачений, когда некоторые рестораны были уличены в приготовлении пищи на масле, взятом чуть ли не на помойке.
Кроме того, рекламная кампания McDonald"s разворачивается на фоне ужесточения отраслевого регулирования в Китае. Ранее в этом месяце компания заявила, что никогда не использовала в Китае говядину, обработанную гидроксидом аммония, поскольку начали поступать сообщения о том, что McDonald"s отказалась от использования аналогичной пищевой добавки в США. В прошлом году KFC сумела защитить от критики в интернете и СМИ свою практику использования порошкового соевого молока вместо свежего, заявив, что порошковый продукт удовлетворяет стандартам качества, которые невозможно выполнить со свежим соевым молоком.
McDonald"s резко активизировала телерекламу, чтобы сохранить конкурентоспособность на ключевом растущем рынке, считают отраслевые эксперты. В прошлом году компания запустила рекламу, чтобы привлечь внимание к своим продуктам из куриного мяса, которые, по мнению аналитиков, были отодвинуты на второй план из-за активной рекламы гамбургеров.
Yum была одной из первых ресторанных сетей, пришедших на китайском рынке и начавших расширяться там, что дает ей преимущества в виде более выгодного размещения ресторанов, продвижения в менее крупные города и защиты от растущего количества конкурентов, указывает партнер базирующейся в США консалтинговой фирмы Monitor Group Торстен Стокер.
На Китай приходится менее 3% от общей прибыли McDonald"s, сообщили топ-менеджеры компании в прошлом году. Это составляет около 300 млн долларов прибыли до уплаты процентов и налогов, против 900 млн долларов у Yum Brand, отмечает аналитик Goldman Sachs Майкл Келтер. McDonald"s не раскрывает финансовые показатели отдельно по Китаю.
Yum контролирует 5,2% китайского рынка услуг питания, против 2%-ной рыночной доли у McDonald"s, согласно данным Euromonitor.
Но, хотя Yum в данный момент захватила лидерство, рынок остается гибким, считает Келтер. "Китай сегодня очень напоминает США 1950-х, а это значит, что потребуются десятилетия, прежде чем "двузначный" рост прекратится на фоне достижения ресторанным рынком зрелости", - полагает он.
В свою очередь, Чан напомнил, что McDonald"s, которая позволяет открывать рестораны по франшизе на рынке США, но в большей степени владеет и самостоятельно управляет своими ресторанами в Китае, ищет партнеров для работы по франчайзинговой схеме на китайском рынке, что может ускорить экспансию компании в этой стране. Сейчас у McDonald"s 12 франчайзи в Китае.
Кроме того, чтобы увеличить выручку от существующих клиентов, McDonald"s в этом году реорганизует 120 ресторанов, снабдив их беспроводным доступом в интернет, так что клиенты будут засиживаться дольше, приносить с собой свои компьютеры и, следовательно, заказывать больше, отметил Чан. Компания также намерена привлечь больше клиентов, обслуживаемых в уличных киосках, открыв 100 новых киосков с десертами в этом году; 40% новых ресторанов будут оборудованы пунктами обслуживания автовладельцев.
Продажи McDonald"s в 4-м квартале выросли на 9,8% год к году до 6,82 млрд долларов. Прибыль выросла на 11% до 1,38 млрд долларов с 1,24 млрд долларов.
Источник: www.allretail.ua