Россия: рынок энергетических напитков вырос на 33% за год
Продажи в России энергетических напитков в натуральном выражении выросли в 2011 году на 33,9% по сравнению с 2010 годом, свидетельствуют данные Nielsen. Оценки Canadean практически совпадают — российский рынок энергетиков увеличился на 33,3% по сравнению с предыдущим годом, пишет РБК daily.
По мнению президента Союза Дмитрия Петрова, резкий рост рынка вызван прежде всего очень низкой базой для расчета: россияне потребляют энергетиков значительно меньше, чем жители других развитых стран. Их доля в общем объеме рынка безалкогольных напитков преодолела планку в 1% только в 2011 году, отмечает эксперт. "Несмотря на то что эти напитки присутствуют на российском рынке более 15 лет, только сейчас многие потребители начинают осознавать, что есть такой продукт", — говорит Петров.
Энергетические напитки успели завоевать широкую популярность. Регулярно употребляют энергетики почти четверть горожан – 24%. Причем для достаточно высокой доли опрошенных (7%) он является повседневным продуктом, который употребляется 3-4 раза в неделю или каждый день. Об этом свидетельствует опрос холдинга Ромир.
Еще около четверти (24%) - покупают "окрыляющие" баночки реже, чем раз в месяц. Более половины опрошенных (52%) не употребляют их никогда.
Исследовательский холдинг Ромир в сентябре 2011 года провел опрос общественного мнения, посвященный употреблению энергетических напитков. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением выше 100 тыс человек, из 8 федеральных округов России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
Данные скан-панели домохозяйств Ромир подтверждают, что за последний год потребление энергетиков существенно выросло. В 2011 году доля домохозяйств, приобретающих энергетики, на 18,2% превысила аналогичный показатель 2010 года. Кроме того, потребители стали чаще покупать энергетики в новых торговых форматах (гипер-, супер- и минимаркеты), чем в обычных магазинах и палатках – доля таких покупок в 2011 году выросла на 20,4%.
Портрет наиболее горячего поклонника энергетиков можно обрисовать так: социально активные респонденты в возрасте до 35 лет, мужского пола, со средним или высоким уровнем доходов. Каждый 10-й опрошенный мужчина, употребляет энергетики ежедневно или почти ежедневно (среди женщин этот показатель в два раза ниже). То же самое можно сказать про каждого 10-го респондента в возрасте от 18 до 35 лет.
Источник: www.allretail.ua