Опубликовано

Торговые сети внедряют Electronic data interchange

Торговая сеть «Эко-Маркет» недавно внедрила систему электронного документооборота Electronic data interchange.

Компания PRORetail.info пообщалась со специалистами «Эко-маркета», в котором с недавнего времени стартовал электронный документообмен.

Первый вопрос: почему сеть выбрала именно EDI? 

 «Выбирая провайдера, мы рассматривали любые форматы, - ответил

ИТ Директор розничной сети «ЭКО-маркет» Александр ОСЕНИН

- Ведь на рынке сейчас предлагается достаточное количество аналогичных систем. В итоге, стало ясно: решение будет зависеть от оператора и менеджера, с которым придется общаться. Что касается «Э-КОМ», то нам предложили не только ответы на все интересующие нас вопросы, не только «закрыли» все опасения, но и разделили затраты по внедрению.

Это, конечно, не стало ключевым аргументом для выбора системы и оператора, но продемонстрировало отличный пример лояльности и проявление искренней заинтересованности в сотрудничестве».

Главный интерес, конечно же, вызвали качественные новации в менеджменте самого «ЭКО-маркета». По сему поводу господин ОСЕНИН поведал, что с помощью EDI сеть уже получила качественный анализ процесса прохождения заказа. Если раньше отчетность включала в себя общие данные, вроде объемов заказа и поставки, а конфликты заканчивались взаимными претензиями, то при «прозрачной» коммуникации высветились конкретные моменты, из-за которых процесс «проседает» на том или ином этапе и появилась возможность по-настоящему управлять взаимоотношениями с поставщиками.

Проблемы во взаимоотношениях сети и поставщиков обычно приходится расхлебывать логистике. Поэтому следующий вопрос: как сеть живет с/без EDI? - адресован руководителю службы товарно-складской логистики Ксении ЛИТВИН.

До своего прихода в «Эко-маркет» Ксения уже работала с EDI, была организатором внедрения системы и на новом месте сразу предложила централизовать и автоматизировать заказы, а также ввести электронный документообмен и корпоративный портал, с которым могли бы работать и сеть, и поставщики.

Причины инициативы были очевидны. EDI позволяет поставщику не держать в штате операторов, которые принимают и вводят вручную заказы. Это не только минимизирует бюджет, но помогает избежать 5-10% ошибок, осложняющих отношения с ритейлером, то есть фактически работу самой Ксении. Кроме того, система реально оптимизирует деятельность вверенного заботам госпожи ЛИТВИН подразделения, поэтому настойчивость логиста была более, чем обоснована.

Более подробно эксперт остановилась на особенностях переходного периода. Внедрение нового всегда вызывает некоторый хаос, из-за чего люди и опасаются экспериментов. Но необязательно устраивать революции, всегда можно минимизировать риски. В «Эко-маркете» так и поступили. Пока поставщики не оказались полностью готовы к работе в EDI-стандарте, заказы формировались и через электронную почту, и в автоматическом режиме. Еще одной мерой по «подкладыванию соломки» стало постепенное подключение поставщиков к новому формату. Сейчас в «полный рост» работают 2 поставщика. В скором времени таковых станет 50.

Учитывается и дифференциация. Среди поставщиков есть «продвинутые» бизнеса, давно работающие с электронным документообменом, и те, кто пользуется факсом или телефоном для формирования заказов. Естественно, последние никогда не перейдут на EDI  и требовать от них подобных решений было бы странно.

"Дальнейшая задача - это перевод большинства поставщиков сети на получения документа «Заказ» с помощью платформы EXITE-EVOLUTION.  Этот  этап планируем пройти за рекордное для рынка время  — 3-4 месяца." - говорит Иван БАБАЕВ, руководитель проекта со стороны ООО "Э-КОМ". 

Кстати, внедряя систему, сеть реально опасалась проблем с поставщиками. Мол, не захотят, не смогут, придется выбирать новых и т.д. Однако, практика показала обратный тренд. Партнеры, во-первых, практически остались теми же. Во-вторых, «выстроились в очередь» на подключение. Александр  ОСЕНИН даже в шутку предложил торговать местами в оной.

«И сетям, и поставщикам выгодно работать по EDI, - сказала в завершение  интервью и

PR-менеджер «Эко-маркета» Анна  ПОЛИСУЧЕНКО

. - Ведь теперь все могут контролировать и документы, и взаимоотношения через систему, которая делает процесс общения открытым, подтверждает каждую транзакцию и позволяет нам, как продавцу товаров, предлагать покупателям максимально полный и востребованный спектр продуктов. А это в нашей работе главное».

Источник: www.allretail.ua