Coca-Cola и PepsiCo сосредоточились на продвижении более дорогих продуктов
В 2011 году доля газированных напитков на рынке США снизилась, свидетельствуют данные исследовательской компании Beverage Digest. В общей сложности американцы выпили 9,3 млрд кейсов колы, что меньше по сравнению с 2010 годом на 1%. Исследователи считают, что данная тенденция сохранится и в будущем, передает foodmonitor.ru.
Журнал Forbes отмечает в этой связи, что снижение потребления таких напитков фиксируется уже седьмой год подряд. При этом, чтобы удержать прибыль производители колы предпринимают меры, схожие с действиями табачных компаний, считают в издании.
Так, когда табачники осознали, что объем продаж в натуральном выражении будет снижаться, они решили периодически повышать цены на сигареты. В 2011 году это было сделано дважды. Coca-Cola и PepsiCo не могут часто поднимать цены, однако сосредоточились на продвижении более дорогих товаров таких как энергетические напитки. В стоимостном выражении продажи газированных напитков выросли в США в 2011 году на 2%, составив $75,7 млрд.
Все больше табачных компаний пытаются предложить альтернативу традиционным сигаретам, выводя на рынки продукты с использованием так называемого бездымного табака. Производители газировки в свою очередь предлагают больше "здоровых" продуктов, включая соки, холодный чай и другие негазированные напитки.
Наконец, производители напитков тратят немалые суммы на отстаивание своих интересов среди законодателей. По последним данным, на эти цели было выделено около $70 млн.
Источник: www.allretail.ua