Россия: Real ввел единые цены на маркетинговые услуги
Сеть гипермаркетов Real, входящая в немецкую Metro Group, первой из российских ритейлеров ввела единый прейскурант на маркетинговые услуги для поставщиков продовольствия. Поставщики недовольны: цена за маркетинг в сети для некоторых из них теперь вырастет в два раза, сообщает Коммерсант.
Сеть гипермаркетов Real сообщила поставщикам, что разработала "единый, недискриминационный подход к определению сроков оплаты поставляемого товара, размера вознаграждения (премии), размера и порядка применения штрафных санкций и стоимости услуг...". Об этом говорится в письме, подписанном директором по закупкам и мерчандайзингу продовольственных товаров сети Хансом Штоком.
Metro Group на конец 2011 года объединяла в России 166 магазинов, включая 62 Metro Cash & Carry, 18 гипермаркетов Real, 36 магазинов Media Markt и Saturn. Продажи в России в 2011 году выросли на 18,6% по сравнению с предыдущим годом — до €5,017 млрд. За прошлый год ритейлер открыл в России 12 новых магазинов. Общий объем продаж компании за 2011 год снизился на 0,8%, до €66,7 млрд.
Согласно закону "О торговле", ритейлеры не имеют права увязывать между собой договор поставки и договор оказания услуг поставщикам продовольствия. Но в ноябре прошлого года ФАС выявила, что входящая в Metro Group сеть Metro Cash & Carry нарушила этот пункт закона, увязывая стоимость услуг по продвижению продуктов с объемом их продаж. Примерно тогда же ФАС завела аналогичное дело в отношении сети "Ашан". Metro Cash & Carry комиссия ФАС предписала прекратить нарушения, но до сих пор не назначила ритейлеру штраф. Решение по "Ашану" еще не вынесено, но, по словам директора юридического департамента сети Дмитрия Хрущалева, с начала года сеть устанавливает фиксированные цены на маркетинговые услуги.
Источник: www.allretail.ua