Опубликовано

Исследование: Большинство украинцев предпочитают делать покупки в супермаркетах

Крупные гипермаркеты становятся все более популярным форматом магазинов в странах Центральной и Восточной Европы. В то же время, их доля в Украине составляет лишь 8%, а основным местом покупок у нашего населения являются супермаркеты. Среди важнейших характеристик магазина жители большинства европейских стран выделяют наличие скидок и специальных предложений, украинцы же называют близость расположения и низкие цены. Об этом свидетельствуют результаты исследования Shopping Monitor CEE 2012, проведенного в октябре-ноябре 2011 года в 10 странах Центральной и Восточной Европы компанией GfK.

Значительная часть жителей европейских стран выбирает гипермаркеты для покупок продовольственных и непродовольственных товаров: в Румынии доля таких составляет 54%, в Чехии - 44%, в Польше, Боснии и Герцеговине, Венгрии - чуть меньше трети респондентов. В Украине, как и в Сербии, доля гипермаркетов составляет лишь 8%. Популярностью у украинцев пользуются супермаркеты, в которых 45% респондентов делают основную часть покупок товаров повседневного спроса. Такая же доля респондентов выбирает супермаркеты в Боснии и Герцеговине, в Словении этот показатель составляет 47%.

Количество респондентов, предпочитающих неорганизованные форматы торговли при покупке товаров повседневного спроса, является незначительной во всех странах Центральной и Восточной Европы, кроме Украины и Румынии. Доля украинцев, предпочитающих ходить по рынкам, хотя и стремительно снижается в последнее время (на 7 п.п. за последние 2 года), но все еще является крупнейшей в регионе - 15%. Среди румын доля таких респондентов составила 8%.

На вопрос, почему респондент выбрал конкретный магазин, большинство респондентов во всех странах назвали такие факторы, как приемлемые цены, широкий ассортимент товаров, а также наличие скидок и распродаж в торговой точке. Украинские жители больше граждан других стран региона ценят близкое расположение (около 70% выбрали этот вариант), а также низкие цены на отдельные товары (около 24%). В то же время, более спокойным является их отношение к таким характеристикам, как широта ассортимента, скидки и распродажи, вежливость персонала, режим работы и возможность ездить за покупками на автомобиле.

Только 11% украинцев часто ездят за покупками на автомобиле, еще 12% используют авто, когда планируют крупные закупки. Это самый низкий результат среди стран Центральной и Восточной Европы, где машину для совершения покупок суммарно используют от 45% (Болгария) до 68% (Босния и Герцеговина) граждан.

В таких странах, как Румыния, Чехия, Словакия, Венгрия, Польша и Словения 60% респондентов как минимум читают рекламные листовки, которые они получают по почте от розничных сетей. От 11% (Польша) до 56% (Румыния) делают в соответствии с ними свои покупки. Половина украинцев не получают соответствующие материалы вообще, лишь 9% респондентов в нашей стране (таким же является показатель в Боснии и Герцеговине) получают листовки, читают их и делают покупки в соответствии с ним. Менее активными являются розничные сети только в Сербии, где 69% респондентов не получают листовки вообще, а 3% получают, читают и делают соответствии с ними покупки.

Источник: www.allretail.ua