Опубликовано

Россия вошла в число крупнейших в мире рынков шампанского

Россия подтвердила свой статус лидера по динамике роста поставок и вышла на второе место после Австралии среди крупнейших рынков, импортирующих более 1 миллиона бутылок в год, передает foodmarkets.ru.

В 2011 году объем поставок шампанского в мире вырос до 4, 4 млрд. евро (323 млн. бутылок), это на 7% больше, чем в 2010. Увеличив продажи на 24% (1.3 млн. бутылок), Россия также поднялась на пятую позицию по темпам роста среди всех рынков после Индии ( 58%, 290, 000 бутылок), Малайзии ( 44%, 266, 000 бутылок), Австралии ( 32%, 4, 9 млн. бутылок) и Южной Кореи ( 31%, 481, 000 бутылок).

"Россия проявляет растущий интерес к шампанскому, и обладает колоссальным потенциалом, если мы вспомним историю", — говорит Тибо ле Майю, директор по коммуникациям Межпрофессионального комитета шампанских вин Франции. — Сейчас Россия находится на 16 месте в общем рейтинге стран-импортеров, однако 100 лет назад в 1913 году она занимала 5 строчку подобного рейтинга и в страну привозили более 1 миллиона бутылок. Лишь в 2007 году был снова достигнут уровень в 1 млн. бутылок, и мы можем рассчитывать, что романтическое увлечение, так давно возникшее между россиянами и шампанским, может вырасти в серьезное чувство уже в ближайшие годы".

Уверенный рост наблюдался и в нескольких азиатских странах: Сингапуре ( 20%, 1, 5 млн. бутылок), Гонконге ( 15%, 1, 4 млн. бутылок), Китае ( 19%, 1, 3 млн. бутылок).

Наиболее значительные результаты в количественном отношении показали отдаленные от Франции рынки. Поставки в Соединенные Штаты Америки составили 19, 4 млн. бутылок ( 14, 4%), а в Японию — 7, 9 млн. бутылок ( 6, 7%). В Бразилии продажи выросли на 7% (более 1 млн. бутылок).

Поставки в Европейский Союз (за исключением Франции) выросли на 2, 2% главным образом благодаря Германии (14, 2 млн. бутылок, 8, 5%), Бельгии (9, 5 млн. бутылок, 8, 5%), Италии (7, 6 млн. бутылок, 6, 3%) и Швеции, которая вошла в десятку крупнейших рынков экспорта (2, 4 млн. бутылок, 6, 6%).

Рынок во Франции продемонстрировал небольшой спад по сравнению с прошлым годом (-1, 9%), в связи с уменьшением объема продаж в последние месяцы 2011 года.

Объединенные Арабские Эмираты подтвердили потенциальные возможности увеличения емкости рынка с результатом 1, 4 млн бутылок ( 18%), что почти в 5 раз больше, чем 10 лет назад.

На сегодняшний день внимание производителей шампанского привлекают еще несколько стран: Мексика (800, 700 бутылок, 18%), Нигерия (688, 000 бутылок, 16%), ЮАР (443, 000 бутылок, 15%), Новая Зеландия (335, 000 бутылок, 19%) и Аргентина, которая удвоила объемы продаж (126, 000 бутылок)