Опубликовано

Украинский рынок FMCG ритейла вырос за год на 19%

По результатам исследования «ТОП 30 FMCG ритейлеров Украины по товарообороту, 2011 г. Тенденции розничного рынка», проведенного компанией GT Partners Ukraine стало известно, что объем рынка розничной торговли продовольственными товарами в современных каналах продаж в 2011 году составил порядка 104 млрд грн (13 млрд долларов). Это на 19% больше, чем в 2010 году (10,9 млрд USD).

Рост объемов рынка в 2011 году был обусловлен, в первую очередь, активной территориальной экспансией и соответствующим увеличением продаж крупнейших розничных операторов – «АТБ-маркет», Fozzy Group, Auchan, «Таврия В», «ЕКО-маркет» и «Омега». Эти шесть компаний обеспечили 78% всего годового прироста оборота сетевой FMCG розницы Украины.

Объем рынка сетевой FMCG розницы Украины, 2009-2012, млрд грн

Данные: GT Partners Ukraine

Как и ранее, украинский рынок продовольственного ритейла характеризуется сравнительно низким уровнем консолидации. Эта тенденция объясняется наличием в нашей стране около 90 крупных и маленьких продовольственных операторов -  именно поэтому столь большое количество игроков рынка сильно фрагментирует его.

Как и ранее, крупнейшим торговым оператором Украины является компания Fozzy Group (Киев). В 2011 году входящие в ее состав торговые сети «Сільпо», «Фора», «Буми» и «Фоззи» в сумме наторговали чуть более 21 млрд грн, что на 32% больше, чем годом ранее.

Заказать отчет «ТОП 30 FMCG ритейлеров Украины по товарообороту, 2011 г. Тенденции розничного рынка» Вы можете по этой ссылке