X5 начинает ценовую войну
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group объявил о новой стратегии ведения ценовой политики в одной из своих сетей из-за низкого роста объема продаж, который наблюдался в первом квартале этого года. Компания снизит цены на 10-40% на более чем тысячу товаров в супермаркетах «Перекресток», передает Sostav.RU.
Снижение коснется товаров категорий бакалеи, детского питания, диабетических продуктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, молочной гастрономии, а также некоторых видов безалкогольных напитков и сопутствующих товаров.
Найти продукцию со сниженными ценами на полках супермаркетов не составит труда: товары будут выделены специальными стопперами с надписью «Теперь дешевле».
«До конца июня количество товаров со сниженными ценами будет увеличиваться за счет других категорий», - отмечается в сообщении ритейлера.
«Перекресток уже не первый год проводит политику ценообразования, направленную на сдерживание роста цен и создание долгосрочной лояльности покупателей», - говорит генеральный директор сети «Перекресток» Игорь Сотников.
Выручка X5 в первом квартале выросла на 4,4%, до 116,8 млрд рублей, тогда как в за аналогичный период годом ранее чистая выручка росла в 10 раз быстрее — на 48%. Средний чек в гипермаркетах Х5 за квартал обвалился на 5,2%, до 599,1 рубля. Сумма средней покупки онлайн сократилась на 63,3%, до 1930 рублей. В магазинах-дискаунтерах чек снизился на 1,8%, до 274,7 рубля. Доходы от онлайн-продаж рухнули на 86,3%.
За первый квартал сеть показала самый медленный темп роста по сравнению с конкурентами, хотя и осталась лидером рынка: доходы гипермаркетов упали, а средний чек снизился по всем торговым форматам, кроме магазинов у дома и супермаркетов.