Опубликовано

Большинство американцев доверяет своим производителям продуктов питания

Подавляющее большинство американцев уверены в безопасности продовольственных ресурсов США по данным нового опроса, проведенного Международным информационным советом по продуктам питания (IFIC).  По мнению 48% опрошенных, импортные продукты питания "менее безопасны, чем выращенные и переработанные в США" - сообщает foodmonitor.ru.

Обзор пищевых продуктов и здоровья за 2012 года показал, что 78% опрошенных были либо "отчасти уверены", либо "весьма уверены" в безопасности отечественных продовольственных ресурсов. В прошлом году эти показатели были ближе к 50%, сообщается на сайте Совета США по экспорту домашней птицы и яиц.

Хотя на протяжении прошлого года большинство американцев задумывались о безопасности продуктов питания и напитков, 85% респондентов, "мало" или "много" думающих на эту тему, расценивают свои шансы заражения пищевой инфекцией как низкие. 57% потребителей заявили, что они "весьма" или "отчасти" уверены, что распространяющиеся через пищевой тракт болезни им практически не грозят. Некоторые потребители с этим не согласны – 27% "отчасти не согласны", а 9% "весьма не согласны".

По мнению 48% опрошенных, импортные продукты питания "менее безопасны, чем выращенные и переработанные в США". Примерно 28% заявили, что импортные продукты столь же безопасны. В целом 61% потребителей полагают, что импортируемое продовольствие более опасно. Этот процент идентичен прошлогодним данным IFIC. Среди сомневающихся в безопасности импортных продуктов питания 77% заявили, что их мнение обусловлено тем, что в других странах менее строгие правила и хуже инспекция. Чуть меньший процент людей считает, что либо другие страны имеют худшие санитарные условия, либо их продукция заражается по пути в США – 61 и 60%, соответственно.

Когда потребители знакомы с проблемами пищевой безопасности, лишь меньшинство заявляет, что прекратит покупать продукт по этой причине. Опрос показал, что 17% потребителей в прошлом году перестали покупать конкретный бренд продукта питания или напитка из-за опасений по поводу его безопасности.  Опрос IFIC также интересовался тем, насколько хорошо выполняют свою работу некоторые элементы цепи создания пищевой продукции, чтобы гарантировать ее безопасность. 94% потребителей сообщили, что лицо, готовящее еду у них дома, делает свою работу "хорошо", "очень хорошо" или "отлично", гарантируя безопасность.  

Фермеры и переработчики идут на втором месте с 82%, розничные продавцы получили 73%, изготовители продуктов питания 73%, общепит и рестораны 65% и правительство 56%. Марианна Смит Эджи, вице-президент IFIC по питанию безопасности пищевой продукции, заинтересовалась тем обстоятельством, что “домашние кухарки” вызывают наибольшее доверие, хотя многие исследования свидетельствуют о "наибольших нарушениях правил безопасности пищевых продуктов в домашних условиях".

Опрос IFIC проводился Ассоциацией Мэтью Гринвальда и включал в себя 1057 потребителей в возрасте от 18 до 80 лет и учитывал демографию США, т.е. возраст, образование, пол, этническую принадлежность и регионы.

Сходили по магазинам

Примечательно, что вопрос безопасности продовольствия в США поднимается довольно часто. Так, эксперты Транснационального института исследования геномики Аризоны пришли к выводу, что половина мясных продуктов в супермаркетах США заражена стафилококком. Они проанализировали биологический состав говядины, курятины, свинины и индейки, купленных в продовольственных магазинах нескольких штатах.

В частности, сообщают "Вести", анализу подверглись продукты, приобретенные в Чикаго (штат Иллинойс), Лос-Анджелеса (штат Калифорния), Вашингтона, Флэгстаффа (штат Аризона) и Форт Лодердэйла (штат Флорида).

"Проведенные нами тесты свидетельствуют, что большое количество мяса и птицы в нашей стране заражено устойчивыми к лекарствам бактериями метициллинрезистентного стафилококка", - заявил один из авторов исследования Пол Кайм. По словам ученого, несмотря на малое количество взятых проб, географический охват исследования, а также тот факт, что оно проводилось как в крупных, так и в малых городах, указывает на его объективность. "Теперь нам необходимо выяснить, насколько большой риск это представляет для потребителей", - добавил Кайм.