Опубликовано

"ВТБ капитал" инвестирует $100 млн. в главного конкурента McDonald's

"ВТБ капитал" инвестирует до $100 млн в главного конкурента McDonald's. Вместе с ООО "Бургер рус", крупнейшим франчайзи Burger King в России, инвестбанк создает совместное предприятие Burger King Russia с внушительным бюджетом и агрессивным планом экспансии в регионы. В четвертом квартале сеть заработала $29,4 млн по сравнению с убытком в $93,9 млн за аналогичный период годом ранее.

В Burger King Russia инвестбанк получит до 50% — это будет самый крупный пакет, сказал руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов "ВТБ капитала" Тим Демченко. Крупный миноритарный пакет получат совладельцы сети "Шоколадница" во главе с Александром Колобовым, которым сейчас принадлежит ООО "Бургер рус". Небольшой пакет будет у Burger King Europe, европейской "дочки" американской корпорации, сказал Демченко. Колобов подтвердил информацию.

Burger King Russia получит эксклюзивную франшизу на территорию РФ на 20 лет. До последнего времени Burger King не давала российским партнерам эксклюзива — кроме "Бургер рус" франшизу получила группа "Гинза". Сейчас у "Гинзы" два ресторана. "Компания продолжит управлять ими, но новые открывать уже не сможет", — говорит источник "Ведомостей"в "Бургер рус". 

"Инициатива исходила в первую очередь от штаб-квартиры Burger King, для которой активное расширение сети на развивающихся рынках — один из главных приоритетов. Затем подключились российские франчайзи, из которых “Бургер рус” — более успешный и активный, на сегодняшний день у него 54 кафе", — рассказывает Демченко. Стратегия Burger King заключается в ускорении роста международного бизнеса за счет генеральных договоров франчайзинга с лучшими партнерами, передал через пресс-службу президент Burger King Corporation в регионе EMEA Хосе Сил.

В четвертом квартале сеть заработала $29,4 млн по сравнению с убытком в $93,9 млн за аналогичный период годом ранее.

В то же время выручка Burger King сократилась за отчетный период на 0,9%, сопоставимые продажи выросли на 1,2%. Лучшие результаты продемонстрировали заведения в Латинской Америке, районе, Карибского моря, Европе, Ближнем Востоке и Африке. На внутреннем рынке и в Канаде объем реализации снизился на 2%.