McDonald's снова признан самой популярной сетью ресторанов в России
Сетевые заведения фастфуда, несмотря на активную пропаганду здорового питания, по-прежнему наиболее востребованы у россиян, показало исследование «Ромир». За последние полгода 81% горожан посетили кафе и рестораны, при этом наиболее популярным местом остается McDonald’s — он лидирует с двукратным отрывом от «Шоколадницы». Решающее влияние на выбор заведения оказывает соотношение цены и качества, тогда как размер порций и Wi-Fi не играют значительной роли - сообщает rbcdaily.ru
В апреле исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос россиян относительно посещаемости и качества обслуживания в сетевых ресторанах, кафе и ресторанах быстрого питания. В исследовании приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
Выяснилось, что восемь из десяти опрошенных горожан с различной частотой посещают сетевые кафе и рестораны. Самым популярным заведением у россиян оказался McDonald’s, который со значительным отрывом лидирует в рейтинге наиболее посещаемых заведений: 57% опрошенных россиян побывали в американской сети фастфуда за последние полгода.
Следом идут «Шоколадница» (посетили 23% респондентов), «Баскин Роббинс» (22%), «Ростикс»/KFC (22%) и «Планета суши» (19%). Замыкают десятку посещаемых ресторанов «Иль Патио» (11%) и «Пицца Хат» (8%).
Наиболее частыми посетителями сетевого общепита являются работающие россияне средних лет (35–44 года). В то же время эксперты «Ромир» выявили сети фастфуда, которые наиболее популярны у молодежи, — это все тот же McDonald’s, а также «Ростикс»/KFC, «Баскин Роббинс»,«Крошка-Картошка»и «Бургер Кинг».
Наиболее важными критериями при выборе ресторана для россиян являются соотношение цены и качества, качество еды, вежливость и приветливость персонала. В то же время близость заведения к месту работы или проживания, размер порций, наличие детского питания, парковки и Wi-Fiне играют важной роли.
«Я был бы удивлен, если бы исследование не выявило лидерства McDonald’s, поскольку эта сеть — реальный монстр в сфере общепита», — говорит глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин. Рыночная доля компании неуклонно растетиз-затого, что потребители выбирают стабильные цены, качество продукции и качество обслуживания, отмечает он. При этомг-нЯнин добавляет, что потребитель ленив, не готов исследовать новые продукты и отдает предпочтение известному бренду. «К тому же, как это ни печально, подрастает новое поколение, которое подсело на McDonald’s с игрушек в 5–10 лет и теперь от него не откажется», — добавляет эксперт.