Опубликовано

Ru-Net приобрел 25% акций турецкого онлайн-ритейлера

Компания ru-Net Леонида Богуславского приобрела 25% турецкого онлайн-ритейлера Lidyana (работает с Calvin Klein, Tiffany & Co, Prada и др.). Рынок турецкой интернет-торговли уже превышает российский ($12,3 млрд и $11 млрд соответственно) и с учетом роста банковского сектора будет только увеличиваться, считают эксперты.

Компания ru-Net (владеет долями в "Яндексе", MJ Group, IConText, Ozon.ru, "Аймобилко", Biglion, Freecultr, BeStylish и др.) приобрела около 25% компании Lidyana, работающей на турецком рынке онлайн-ритейла, сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к сделке. Сумма сделки составила "несколько миллионов долларов". Представители ru-Net от комментариев отказались.

Lidyana — самый узнаваемый бренд в области онлайн-ритейла ювелирных украшений и бижутерии в Турции. Компания работает с 150 брендами, среди которых Calvin Klein, Tiffany & Co, Prada, Moschino, DKNY, а также все турецкие трендовые дизайнеры, многие из которых готовят эксклюзивные коллекции для продажи на Lidyana.com. На сайте представлено 6 тыс. SKU (stock keeping unit; единица учета запасов, используемая в торговле для отслеживания статистики реализованных товаров), кроме того, Lidyana запустила собственный бренд бижутерии — сделанные вручную украшения под маркой d'Ark. "Выручка Lidyana растет на 100% в месяц, у компании отличный менеджмент, среди акционеров — основатели крупнейших турецких онлайн-компаний Markafoni и Yemeksepeti, а также капитан национальной сборной по футболу Арда Туран",— перечисляет источник "Коммерсанта".

Особенности турецкого рынка — развитая логистическая инфраструктура (дешевая доставка осуществляется в любой конец Турции из Стамбула за два-три дня) и банковская система: 90% платежей осуществляется онлайн через пластиковые карточки, что существенно улучшает денежный поток любой компании в сфере e-commerce и снижает возвраты и отказы, говорит собеседник, знакомый с ходом сделки.