В Германии расследуют ценoобразование на кроссовки Nike, Adidas и Asics
Антимонопольная служба Германии намерена расследовать практику продаж кроссовок Nike, Adidas и Asics — производители отказываются реализовывать товары через интернет-магазины, такие как Amazon.com и eBay - передает gazeta.ru.
У германского антимонопольного ведомства возникли вопросы к ведущим производителям кроссовок Nike, Adidas и японской Asics — они отказываются продавать свои товары в интернет-магазинах, таких как Amazon.com и eBay, сообщает Reuters.
Расследование началось с изучения продаж Asics. "Мы внимательно следим за изменениями условий поставок в Asics", — рассказал агентству представитель ведомства. Следующие — Nike и Adidas.
Производители не скрывают, что их не устраивает интернет-форма продажи. Adidas исключила Amazon и eBay из продуктовой сети, потому что покупателей должны обслуживать в магазинах, говорит глава компании Герберт Хайнер.
"Мы хотим быть уверены в том, что наши продукты продают только специализированные ритейлеры с необходимым образованием и знаниями, — объясняет он. — В последнее время мы получаем много жалоб такого рода, что "ваши кроссовки не сделали нас быстрее".
Кроссовки фирмы Nike в Европе разрешено продавать только авторизированным продавцам, которые удовлетворяют определенным требованиям, и Amazon.com и eBay в этом списке нет, сообщил представитель Nike в Германии.
Жалобы от покупателей получает и Asics. Один из пользователей Amazon.com пожаловался в комментариях на сайте, что заказал кроссовки своего размера, но они оказались ему малы. "К счастью, у Amazon хорошая политика возврата и я смог вернуть свои деньги", — написал он.
Впрочем, в недовольстве покупателей кроссовок виноваты не только интернет-ритейлеры. В конце 2011 года разразился скандал из-за рекламы кроссовок Reebook (марка принадлежит Adidas). Компания убеждала покупателей, что ношение обуви EasyTone может увеличивает нагрузку на ягодичные мышцы на 28%, на заднюю поверхность бедра — на 11%, и на икроножные мышцы также на 11%. Использование специальных технологий поможет похудеть и укрепить мышцы бедер и ног. Не получив обещанного результата, покупатели подали жалобы в Федеральную торговую комиссию США. В результате с Rebook взыскали $25 млн из-за некорректной рекламы — эти деньги вернули недовольным клиентам.
Интернет-ретейлеры готовы вступить в переговоры с производителями кроссовок, но к каким компромиссам они могут придти, непонятно, рассказал FTD менеджер компании Amazon.com Ральф Клебер. Производители хотят получить полный контроль над процессом продаж. "Как они могут указывать клиентам, где именно они должны покупать их продукты!" — негодует Клебер.
Выручка Nike за девять месяцев 2011-2012 финансового года выросла на 17% до $17,65 млрд, чистая прибыль увеличилась на 95 до $1,67 млрд. Adidas в 2011 году получила рекордную прибыль за всю историю компании — она увеличилась на 18% до 671 млн евро. Хорошие показатели производитель объяснил ростом спроса на спортивные товары в Восточной Европе и Китае.